Ралли «Мороз» в подмосковном Раменском 1993 год

Новый год празднуют по-разному. Кто по григорианскому календарю — 31 декабря, кто по лунному — в начале весны, а вот в подмосковном Раменском работники грузового автопредприятия приняли свое летосчисление от ралли «Мороз». Проводится оно традиционно за неделю до «Гонки звезд», в самом начале февраля, со всей полагающейся новогодней атрибутикой: миниатюрным Дедом Морозом, сидящим за рулем стилизованной спортивной машины гжельских мастеров в качестве талисмана соревнования, наряженными елками и шампанским на финише. Дебютанты гонки бывают немало удивлены, когда на открытии организаторы всех поздравляют с Новым годом и дарят подарки. Но это, согласитесь, приятное удивление.

Ралли «Мороз» в подмосковном Раменском 1993 год

С чисто же спортивной точки зрения — никаких причуд. Напротив, все строго и четко хронометраж, положенные меры безопасности, общая организация. Недаром как второй этап чемпионата России ралли «Мороз» имеет самый высокий коэффициент. Это значит, что очки, заработанные участниками первенства, умножаются на 1,5.

Наконец-то на трассе чемпионата зрители увидели гонщиков из приоритетного списка РАФ. В Раменское на полноприводных «Алеко» пожаловала команда АЗЛК, приехал и Александр Орловский. Но, как ни странно, бесспорного преимущества фаворитов не чувствовалось.

Ралли «Мороз» в подмосковном Раменском 1993 год
Показательными в этом смысле стали две 28-километровые карусельные гонки на поле близ деревни Поповка и ипподромный доп, куда участники в первый раз направились практически сразу после старта, предварительно размявшись на коротком лесном спецучастке. Повторялась ипподромная гонка и перед самым финишем, когда претендентов на победу поубавилось. Не сойди с трассы лидер чемпионата Игорь Коновалов, не случись на первых же километрах пути поломок у Александра Потапова и Александра Давыдова, наверняка тройка призеров выглядела бы иначе. Впрочем, гадать принято не в новогоднюю ночь, а на Крещение.

Результаты соревнований:

  1. А. Коростелев — Д. Ибраев (Гжель, BA3-21083);
  2. А. Орловский— В. Прохоров (Москва, ВАЗ-21083);
  3. А. Кузнецов — А. Щукин (Москва, ВАЗ-2108);
  4. С. Исаченко — А. Малинин (Москва, ВАЗ-2108)
  5. А. Милованов — А. Алексеев (Москва, ВАЗ-21083);
  6. Т. Воробьев — В Седлов (Ярославль, ВАЗ-21083);
  7. С. Потапков — В. Шулько (Череповец, ВАЗ-2108);
  8. А. Г оловин — В. Г уляев (Вологда, ВАЗ-2108);
  9. В. Березовский — В. Горшков (Санкт-Петербург, ВАЗ-21083);
  10. О. Разин — В. Федосеев (Владимир, ВАЗ-2108).

Источник: Журнал «АМС», №5, 1993