III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Впрыгнув в последний вагон стремительно уходящей зимы, Всероссийский Зимний Фестиваль Автоспорта «МОРОЗ-2008» пополнил собой историю интереснейших трековых гонок на Раменском Республиканском ипподроме.

Уже давно стало традицией, что на Подмосковном треке в конце сезона решается судьба медалей Чемпионата России. Не стала исключением и нынешняя зима.

Безусловно, состоявшийся в Раменском III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» оказался самой увлекательной по интриге и сценарию своего развития зимней трековой гонкой 2008 года.

Перед началом гонки могло показаться, что отсутствие на старте не сумевших оправиться от участия в проводившемся накануне в Москве соревновании на призы журнала «За рулем» Сергея Успенского и Евгения Вертунова обеднит зрелищность борьбы на трассе Раменского ипподрома, однако, развивавшиеся на треке события доказали, что и «чертова дюжина» до предела отмобилизованных молодцов на «железных конях» может заставить бесноваться от кипящих страстей заполненные истинными любителями автоспорта трибуны, и редкие «дырки» в таблице 16-ти ничуть не снизили уровень «контактности» борьбы в каждом из проводившихся заездов.

Поскольку для итоговой квалификации в Чемпионате России спортсмен, в соответствии с Регламентом, должен принять участие во всех 3-х этапах, то именно вышедшим на старт гонщикам и предстояло распределить между собой места с 1-го по 13-е в итоговой таблице Чемпионата.

Основными претендентами на «золото» Чемпионата России являлись Алексей Дудукало и Кирилл Ладыгин, как победители I и II этапов соответственно. В случае победы в гонке III этапа, один из них гарантировал себе чемпионство.

Реальную возможность занять итоговое 1-е место в Чемпионате России сохранял и Борис Шульмейстер, который, в случае победы на III этапе, получал бы возможность по суммарному равенству очков сразиться за титул с Кириллом Ладыгиным в дополнительном заезде.

Борьбу за медали Чемпионата России также продолжали вести Дмитрий Брагин, Владимир Черевань, Аркадий Павловский, Антон Маркин и Аркадий Жарков.

В общем, гонка обещала стать жаркой и первый же заезд это подтвердил.

Началось соревнование с фальстарта №13 Льва Юдицкого на Citroen Saxo.

Со второй попытки старта москвич Борис Шульмейстер обозначил свои притязания на подиум и ушел со старта в отрыв. Вслед за ним непривычно для «чемпиона стартовой прямой» пристроился Аркадий Жарков на Honda Civic.

Дмитрий Брагин из Тольятти на летящей в этом сезоне как ракета «Калине» оказался третьим. В первом повороте последнего круга Брагин стал было доставать Жаркова, но тот, пользуясь в коем то веке удачными настройками автомобиля, сумел оторваться и сохранил за собой 2-е место в заезде.

Брагин же, вероятно, огорченный неудачным исходом борьбы с Жарковым, «прозевал» стремительно подкравшегося сзади Аркадия Павловского, который на противоположной от финиша прямой настиг «Калину» и, входя в последний поворот, пытался по внутренней части трека выйти вперед. Но при этом, он неудачно вошел в контакт с автомобилем Дмитрия Брагина, после чего Citroen Saxo Павловского развернуло и просто вышвырнуло за внешний бруствер, где тот и закончил заезд.

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Это позволило Алексею Басову и Льву Юдицкому пополнить свой багаж дополнительным очком.

Во 2-м заезде Аркадий Жарков, воспользовавшись отсутствием на этот раз на стартовой решетке Шульмейстера, привычно резво стартовал и возглавил заезд.

Первый в гонке старт для претендента на золотую медаль Чемпионата Алексея Дудукало оказался не совсем удачным. Будучи вынужденным выбираться из хвоста заезда, он во втором вираже 1-го круга уперся в Юдицкого и чуть не развернул последнего. Затем Алексей все-же обогнал соперника, но смог набрать в неполном заезде всего лишь 2 очка.

Также впервые на трек вышел и оппонент Дудукало в споре на чемпионский трон Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга, который на втором вираже 2-го круга практически достал лидера заезда. Но Аркадий Жарков второй заезд подряд сумел отбиться от назойливой отечественной «Калины» и финишировал первым.

Третий заезд, состоявший из 4-х автомобилей, прошел относительно спокойно.

Вновь стартовавший Борис Шульмейстер «засиделся» на старте, что позволило Дмитрию Брагину и Антону Маркину уйти в отрыв и избежать серьезных очковых потерь.

Последним финишировал единственный в гонке Citroen C2 Дмитрия Киселева.

В 4-м заезде повторно и в последний раз таблица 16-ти свела вместе Алексея Дудукало и Дмитрия Ладыгина.

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Дудукало «кровь из носу» необходимо было отбирать очки у Ладыгина, который имел их уже на 2 больше. Представитель Лукойл Рейсинг Тим Форд смог на старте выйти вперед и удержал лидерство до конца заезда.

В начале 2-го круга ехавший последним Дмитрий Киселев с ходу ударил сзади Citroen Saxo начавшего было терять скорость питерца Аркадия Павловского, благодаря чему последний, получив неожиданное ускорение, финишировал впереди Павловского. Третьим на финише был Алексей Басов.

5-й заезд свел вместе Дудукало и Шульмейстера. Дудукало вновь ушел со старта в вираж первым, а между ним и Шульмейстером вклинился Басов.

Однако, Борис в этот раз не был настроен дарить очки и сумел во 2-м вираже второго круга обойти Алексея Басова, финишировав вторым.

Последним оказался неудачно начавший гонку Евгений Аксаков.

Следующий, 6-й заезд стал очередным крушением надежд многочисленных болельщиков Аркадия Жаркова на долгожданный успех их любимца.

Вроде бы удачно подготовленный автомобиль Аркадия с уже привычными цветочками на кузове первым ушел со старта и имел значительный задел, но во 2-м вираже второго круга произошла поломка привода и Жарков лишь на буксире смог добраться до боксов своей команды.

Это позволило впервые взявшему старт в гонке Александру Сотникову на бело-голубом Citroen Saxo набрать зачетных 5 очков. Далее финиш пересекли Аркадий Павловский и Евгений Аксаков.

В 7-й заезд Аркадий Жарков не вышел, не сумев за отведенные 5 минут справиться с техническими проблемами.

Под овации публики на стартовой прямой появился любимец раменских болельщиков Владимир Черевань. Его Honda Civic «выстрелила» со старта и уже никто не мог помешать быстрому Череваню пересечь финиш первым.

Вторым по трассе шел Антон Маркин, но в злополучном 2-м вираже второго круга, где неудача постигла Жаркова, автомобиль Маркина на время замер, чем воспользовался Алексей Басов, финишировавший вторым.

Но Маркин не собирался получать «н/к» в свою графу и, все же добравшись до финиша, положил в свою копилку 3 очка.

8-й заезд заслуживает звание одного из самых интереснейших заездов гонки. Его состав – Ладыгин, Басов, Черевань, Брагин, Сотников. Столько интересной борьбы, атак, обгонов в одном заезде – большая редкость.

Со старта первым в вираж вошел Алексей Басов. За ним плотной группой пошли «Калины» и Сотников. Черевань несколько подотстал от них, но зато имел возможность наблюдать перед собой весьма интересное зрелище. Александр Сотников, разогнавшись на прямой после первого виража, буквально «прошил» стройные ряды «Калин» и уже во втором вираже оказался в непосредственной близости позади Басова.

Кирилл Ладыгин был задет «за живое» такой спортивной наглостью Сотникова и вместе с Брагиным начал прессинг динамовца. В конце концов Сотников допустил ошибку на 2-м круге заезда, зацепив внешний бруствер второго виража, в результате чего потерял скорость и оказался на последнем месте. Ладыгин же не удовлетворился достигнутым результатом и в острой борьбе на 1-м вираже последнего круга сумел опередить Алексея Басова, финишировав на первой позиции.

Владимир Черевань в борьбе за 3-е место сумел опередить Дмитрия Брагина.

В 9-м заезде вновь появился Аркадий Жарков, но сразу со старта вновь проявилась та же техническая проблема автомобиля, в результате чего он сошел с дистанции.

Лидерство со старта захватил Кирилл Ладыгин, которого стал преследовать Александр Сотников. Третьим шел Дмитрий Киселев, четвертым – Борис Шульмейстер.

На 1-м повороте второго круга Шульмейстер остро атаковал Киселева и прошел последнего, получив в итоге замечание за некорректную езду. В последнем повороте заезда Шульмейстер, очевидно, сознавая последнюю возможность сохранить очки для общей победы в гонке, очень быстро накатил на Сотникова, но его автомобиль вынесло на внешний радиус и он потерял скорость. Ладыгин же вновь, как и в предыдущем заезде, одержал победу и с двумя потерянными очками после четырех своих заездов стал потенциальным претендентом на общий успех не только в гонке, но и в Чемпионате.

В 10-м заезде произошло событие, заставившее «екнуть» сердца зрителей.

Со старта вперед вырвался Владимир Черевань. За ним в вираж вошли Аркадий Жарков и Дмитрий Брагин.

Во втором вираже 1-го круга внезапно автомобиль Жаркова потерял ход и, если Брагин сумел его обойти, то двигавшийся следом Дмитрий Киселев на большой скорости протаранил жарковский болид, отчего тот отбросило на внутренний бруствер. Затем автомобиль опрокинулся и застыл в таком положении на дорожке трека. Гонка была остановлена, и все замерли в ожидании новостей с виража.

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Всем памятна первая трековая гонка в Раменском в сезоне 2006 года, когда Аркадий Жарков получил серьезные травмы и долгое время не мог выступать в автогонках.

К счастью, на этот раз спортсмен не пострадал, но, увы, больше не смог участвовать в заезде, который для него был последним по таблице 16-ти.

В перезаезде со старта Брагин был быстрее Череваня, которого затем в вираже сумел опередить и Евгений Аксаков. Но во 2-й вираж все три автомобиля вошли практически одновременно. Владимир Черевань из-за большей скорости вхождения в вираж был отброшен на внешний бруствер, в результате чего потерял не только скорость, но и позиции в заезде, финишировав четвертым. На второе место сумел пробиться Алексей Дудукало, третьим оказался Дмитрий Брагин.

В 11-м заезде коллега Ладыгина по любви к отечественному автопрому Дмитрий Брагин, выступавший из заезда в заезд, после разогрева в предыдущем заезде сумел «огорчить» Кирилла и отобрал у того драгоценное очко, которое могло бы пригодиться для общей победы в Чемпионате. 3-м финишировал Евгений Аксаков, немного «пободавшийся» с Ладыгиным в первом повороте после старта. У Антона Маркина возникли технические проблемы на последнем круге и он пришел к финишу последним.

В 12-м заезде из-за схода Дмитрия Киселева стартовало три автомобиля и Владимир Черевань легко разобрался с Аркадием Павловским и Львом Юдицким.

13-й по счету и свой 2-й заезд в гонке выиграл Евгений Аксаков, который не баловал в этом сезоне стабильными результатами. Вторым финишировал Алексей Басов, третьим – Антон Маркин. Неожиданно только 4-м оказался так резво начавший гонку Александр Сотников.

В 14-м заезде, собравшем полную стартовую решетку, в бой по порядку ушли Дудукало, Сотников и Шульмейстер. Черевань вновь плохо стартовал и оказался в заезде последним. Антон Маркин во втором вираже опередил Шульмейстера, но на последнем круге Борис вернул утраченные позиции, а Маркина опередел еще и Аркадий Павловский.

15-й заезд в некотором степени оказался определяющим в судьбе гонки. В случае победы в заезде Кирилл Ладыгин становился недосягаемым для соперников и, тем самым, выигрывая гонку, становился Чемпионом России.

Это обстоятельство настолько сделало нервным старт, что сначала Ладыгин, а затем и Черевань дважды становились виновниками фальстарта.

На третий раз Черевань стартовал вовремя и возглавил заезд. Ладыгин и Шульмейстер в первом вираже вошли в контакт, а затем на прямой москвич опередил Кирилла. Но ненадолго. Во втором вираже Шульмейстера вынесло на внешний радиус и Ладыгин вышел на 2-е место. В очередном вираже Шульмейстер вновь атаковал Ладыгина, но неудачно. Ладыгин же, отбившись от Шульмейстера, решил закрыть вопрос с чемпионством и бросился в погоню за Череванем. В последнем вираже Кирилл ринулся в последний бой и остро атаковал Череваня, но тот сумел удержать лидерство и подарить зрителям интригу.

Теперь уже для Алексея Дудукало 16-й заезд становился важнейшим в этом сезоне. Ему необходимо было победить в заезде, чтобы сравняться с Ладыгиным по очкам и получить право на перезаезд.

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Дудукало не стал рисковать и первым ринулся со старта, создав себе комфортное преимущество. Позади же развернулась борьба между Дмитрием Брагиным и Александром Сотниковым. Небывалое дело – оба целый круг двигались бок о бок друг с другом. Затем, в 1-м вираже второго круга Сотникова вынесло на внешний бруствер и он финишировал лишь 3-м.

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» завершился. 3-е место в гонке с 22-мя очками занял Дмитрий Брагин из Тольятти. Борис Шульмейстер, будто заядлый картежник, набрал 21 очко, но занял лишь 4-е место. По 20 очков на счету Евгения Аксакова и Владимира Череваня.

А вот для определения победителя этапа понадобилось провести перезаезд между Кириллом Ладыгиным и Алексеем Дудукало, на счету которых оказалось по 26 очков.

Но этот перезаезд носил особую ценность. Его победитель становился еще и Чемпионом России.

Такого давно не было в Чемпионате, чтобы один единственный заезд решал судьбу сразу 2-х Кубков – этапа и Чемпионата.

Как известно, удачный старт в трековых гонках – это больше, чем половина успеха в заезде. Данное правило лучше усвоил Алексей Дудукало, а, может, просто у него оказались крепче нервы и лучше реакция, но Алексей без видимого труда вошел в первый вираж первым и долгое время держал Кирилла Ладыгина на относительно безопасном расстоянии. Однако Ладыгин, проводящий свой самый удачный зимний трековый сезон, был не настроен без борьбы отдать высший титут Дудукало и предпринял титанические усилия, чтобы вступить в непосредственную борьбу за победу. Но опытный боец на бело-красном автомобиле, соскучившийся по чемпионству, проявил твердый характер и финишировал Чемпионом России.

Кирилл Ладыгин завоеванное «серебро» Чемпионата тоже может считать успехом, если бы к этому не примешивалась его досада за беспечно растерянные очки и упущенную «синюю птицу».

Третье место в Чемпионате России за стабильность своих выступлений завоевал Дмитрий Брагин, который только в одном из трех этапов Чемпионата поднимался на нижнюю ступень подиума. Правда, свою состоятельность, как высококлассного гонщика, Дмитрий Брагин доказал, выиграв «Гонку Звезд – Кубок Президента РАФ» у сильнейших спортсменов России, в числе которых и Дудукало, и Ладыгин.

Стоит заметить, что до утверждения Российской Автомобильной Федерацией, результаты Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» следует считать предварительными.

Победитель и призеры III этапа Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» получили ценные призы генерального спонсора соревнования – компании «Ehrmann».

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал
III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал
III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Интереснейшие события последней в этом сезоне гонки на Раменском Республиканском Ипподроме не стали последними для зрителей, заполнивших трибуны ипподрома.

Их ждало действо, которое оценит самый искушенный гурман «лакомых блюд» автомобильных гонок.

В этом сезоне для определения обладателей Призов Губернатора Московской области Организаторы Фестиваля «МОРОЗ» определили новую схему, в соответствии с которой шесть лучших

гонщиков, суммарно набравших наибольшее количество очков по итогам их участия в соревнованиях Фестиваля «МОРОЗ-2008» в Раменском, принимают участие в серии из трех заездов.

Такими спортсменами, в порядке их расположения в таблице, стали Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Борис Шульмейстер, Алексей Дудукало, Владимир Черевань и Александр Сотников.

Весь «цвет», лучшие гонщики текущего зимнего сезона собрались на дорожке трека вместе и провели три заезда по три круга.

Да это просто квинтэссенция «Гонки Звезд». Такие заезды невозможно увидеть ни в одном формате традиционных трековых гонок.

Будем надеяться, что такой розыгрыш Призов Губернатора Московской области поднимет его престиж в череде зимних трековых соревнований, сподвигнет спортсменов к участию во всех соревнованиях на Раменском Республиканском ипподроме, и, как следствие, будет способствовать повышению зрительского интереса к автомобильным соревнованиям и стимулировать развитие автоспорта в России.

Итак, выбрав в указанной очередности дорожки старте, спортсмены изготовились к бою в сильнейшем заезде сезона. Гаснут красные огни светофора и дан старт супер-заезда. Что происходило на льду трека невозможно описать. Такой плотности и остроты борьбы не видел даже видавший виды бывший автоспортсмен, а ныне бессменный комментатор гонок в Раменском Владислав Барковский. Он просто сорвал голос, поддавшись общему возбуждению трибун и комментируя безумно увлекательные заезды. Вот где нужен был бы прямой репортаж известного спортивного телеканала.

Будем надеяться, что присутствовашие на соревновании фото и телекорреспонденты запечатлели для широкого просмотра все перипетии этого интереснейшего события.

Сотников и Брагин, Черевань и Дудукало. Мини-поединки на протяжении всего заезда радовали зрителей.

В первом заезде, казалось бы, неожиданно одержал победу Борис Шульмейстер, далее – Ладыгин, Черевань, Дудукало, Брагин и Сотников.

Во втором заезде Шульмейстер вновь вышел со старта вперед. На «хвосте» у него повис Черевань, которого, в свою очередь, опередил Ладыгин. На последнем круге Ладыгин атаковал Шульмейстера, но не смог его опередить и финишировал вторым. Черевань – третий, Дудукало, Брагин и Сотников замкнули заезд.

В третьем заезде, имея две победы, Шульмейстеру достаточно было приехать третьим для общего успеха, что тот и сделал. Стартовавшего первым Череваня обогнал Ладыгин, вытеснив того в последнем вираже перед финишем на 2-е место. Дудукало с Брагиным вновь остались позади, а Сотникова развернуло в одном из виражей и он не набрал в супер-заездах ни одного очка.

Таким образом, победителем Главного Приза Губернатора Московской области стал Борис Шульмейстер, который третий раз кряду поднимается в Раменском на подиум, но впервые – на самую верхнюю ступень.

2-е место у Кирилла Ладыгина, 3-е завоевал Владимир Черевань. Получили призы Губернатора Московской области и другие участники супер-заездов – Алексей Дудукало, Дмитрий Брагин и Александр Сотников.

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Гонки в Раменском завершены на мажорной ноте и гостеприимный Раменский Республиканский ипподром прощается с любителями автоспорта до следующего зимнего сезона. До встречи на соревнованиях Всероссийского Зимнего Фестиваля Автоспорта «МОРОЗ-2009»!

Пресс-конференция:

III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Финал

Анастасия Девель: Чествуем мы сегодня победителей 3-го этапа Чемпионата России по зимним трековым гонкам: Алексей Дудукало – победитель этого чемпионата, Кирилл Ладыгин – 2 место и Дмитрий Брагин – третье. Сегодня была непростая гонка, и погода сегодня была тоже не очень, в общем-то, трековая. Я попрошу вас поделиться своими впечатлениями, особенно последнего вашего перезаезда за первое место. Алексей, можно мы начнем с вас?

Алексей Дудукало: Конечно. Ну, до начала гонки мы не думали, что наберем с Кириллом равное количество очков, но когда это произошло, на перезаезд мне удалось сконцентрироваться, собраться и сделать удачный старт для нас. Я знаю, что у Кирилла были небольшие проблемы. Удачный старт и безошибочная точная езда, и я думаю, что Кириллу это не нравится…

Кирилл Ладыгин: Сами понимаете какие у меня сейчас могут быть впечатления, я шел на чемпионский титул и в одно мгновение я его упустил, поэтому у меня сейчас плохое настроение. Мне гонка очень понравилась, она была очень скоростной, быстрой.

Дмитрий Брагин: Для меня, в принципе, гонка сложилась так себе… Мы изначально не попали в настройки двигателя, еще и резкая смена погоды. Наша команда после московской гонки звезд не уезжала домой, а готовила машину здесь в полевых условиях. Команда сегодня справилась с задачей, просто не повезло.

Владимир Цельмин: Хотел бы ваше мнение услышать: нужны суперзаезды в гонках вообще? Смотрительно это дело или нет? Зрители очень болели.

Кирилл Ладыгин: На последнем этапе очень нужны.

Алексей Дудукало: Нуу, в качестве Приза Губернатора. Только.