Чемпионат России. II Этап. Зачетная группа «N-1600». Отчет

Всероссийский Зимний Фестиваль Автоспорта «Мороз-2009» дал старт, пожалуй, самым интересным автомобильным соревнованиям сезона. Госпожа Зима, долго бродившая по северным широтам и, даже, заглянувшая в непривыкшую к холодам Европу, вдруг решила напомнить о себе в Подмосковье и сделала открытие Фестиваля Автоспорта по настоящему зимним и морозным.

В этом году количество участников Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» значительно увеличилось, что заставило Организаторов задуматься об изменении формулы проведения соревнований, дабы позволить максимальному количеству спортсменов принять участие в соревновании.

Однако, по уважительным причинам к участию в соревновании не заявился ряд спортсменов, из числа которых такие известные гонщики, как многократный чемпион России Сергей Успенский, лидер Татарстанского автоспорта Рустем Минниханов и уже зарекомендовавший себя в прошлом сезоне оренбуржец Андрей Радошнов.

Сокращение числа спортсменов сделало нецелесообразным отступление от наиболее справедливой, со спортивной точки зрения, таблицы 16-ти, в связи с чем было принято решение о проведении соревнования по привычной схеме с 6-ю запасными участниками.

По результатам субботничной квалификации лучшее время круга показал Алексей Дудукало (00:46.274). Меньше, чем на две сотых секунды от лидера отстал Сергей Нуждин. На третьем месте с таким же отрывом оказался давно не блиставший на зимнем треке знаменитый Алексей Васильев. Далее в квалификации расположились Евгений Аксаков, Кирилл Ладыгин и Владимир Черевань. Квалификация четко определила круг спортсменов, которые и должны были разыграть призовые места II этапа Чемпионата России в зачетной группе «N-1600».

Однако, как выражается бессменный комментатор соревнований в Раменском, а в прошлом известный автогонщик, Владислав Барковский: «Лед — дело скользкое». Поэтому, в воскресной гонке можно было ожидать любого непредвиденного поворота событий.

Погода в день соревнования выдалась морозная, что позволило Организаторам идеально подготовить трассу для проведения гонки — лед на треке был достаточно жестким, снежные брустверы вдоль ледяной дорожки полностью отвечали требованиям безопасности.

Вспоминая трагические события прошедших неделю назад аналогичных соревнований в г.Оренбург, нужно отдать должное Организаторам Фестиваля «Мороз», которые, в условиях поразившего мир финансового кризиса, изыскали возможности для надежного ограждения так называемой «боевой» ледовой дорожки, дабы обеспечить полную безопасность зрителей.

Надо сказать, что, несмотря на морозную погоду, любителей автоспорта на Раменском республиканском ипподроме собралось в огромном количестве, что только подтверждает растущий интерес к российскому автоспорту.

Традиционно для освещения соревнований в Раменском аккредитовалось большое количество журналистов, представляющих как спортивные печатные издания и известные телеканалы, так и ряд других популярных средств массовой информации.

Впервые Организаторы использовали на соревновании крупногабаритный передвижной телеэкран, который позволял транслировать перипетии гонки, таблицу результатов и другие интересные события автомобильных соревнований.

Открытие Фестиваля «Мороз» было приурочено к празднованию 80-летия Раменского района. На соревновании разыгрывались Призы Главы Раменского района, а также призы Московской областной Думы и призы компании «KOYA». С приветственной речью выступили Владимир Федорович Демин, председатель Мособлдумы Валерий Евгеньевич Аксаков и господин Ко Ен Пог.

Вот уже третий год подряд спортивным партнером Фестиваля «Мороз» выступает футбольный клуб «Сатурн». В этот раз гостями Фестиваля стали игроки молодежного состава ФК «Сатурн» защитник Фарход Васиев и полузащитник Сергей Белоусов. Молодые футболисты выступили с приветственной речью и вручили участникам соревнований памятные подарки.

Итак, первый заезд гонки возвестил собой долгожданный старт Всероссийского Зимнего Фестиваля Автоспорта «Мороз-2009».

В этом заезде ожидалась борьба между вице-чемпионом прошлого года мастером спорта Кириллом Ладыгиным из Тольятти, выступающим на «ВАЗ-11194-27», и любимчиком раменских болельщиков, орловским «рысаком», мастером спорта Владимиром Череванем на «Honda Civic». Так это и произошло, хотя, со старта первыми в бой ушли не хватающий звезд с неба Лев Юдицкий из Пушкино на «Citroen Saxo» и выигравший в прошлом году в минигонке Звезд главный приз Губернатора Московской области москвич Борис Шульмейстер на «Honda Civic». Однако, вскоре все встало на свои места и Черевань в отличном стиле выиграл заезд. Вторым был Кирилл Ладыгин, третьим — Сергей Нуждин.

Второй заезд свел в очном поединке хорошо выступающего на треке в нынешнем сезоне подмосковного мастера спорта на «Citroen Saxo» Евгения Аксакова и прошлогоднего чемпиона, мастера спорта из Химок Алексея Дудукало. Но выступающий «из заезда в заезд» известный как «чемпион старта», мастер спорта из Москвы Аркадий Жарков, что называется, «вкатился» в гонку и удачно стартовав, возглавил заезд. Однако, что и показали дальнейшие события, курсовая скорость «Honda Civic» Жаркова не позволила ему бороться за высокие места в заезде. В результате первым створ финиша пересек Евгений Аксаков, вторым — Алексей Дудукало. Участник этого заезда Александр Викторович Львов (в гонке участвовало два Александра Львова) уже на выходе из первого виража «закопался» во внешний бруствер, да там и закончил заезд.

Чемпионат России. II Этап. Зачетная группа «N-1600». Отчет

В третьем заезде Владимиру Череваню не нашлось достойных оппонентов и он легко набрал 5 очков. Лишь за 2-е место развернулась упорная борьба, в которой на финише тольяттинец, мастер спорта Сергей Нуждин на «ВАЗ-11194-27» буквально на метр опередил Сергея Любченко из Москвы на «Citroen Saxo». Зато Александр Викторович Львов второй раз подряд попробовал на прочность снежное ограждение трассы, но уже только в последнем вираже заезда, и на этот закончил выступление в гонке, дав тем самым возможность принять в ней участие первому из списка запасных — Сергею Воробьеву.

Четвертый заезд был интересен тем, что в нем встретились сразу три претендента на победу в гонке — Кирилл Ладыгин, Алексей Дудукало и Евгений Аксаков. Лучше стартовал Ладыгин, который ровно провел весь заезд и финишировал первым. Неплохо выступавший в заезде Борис Шульмейстер в первом вираже второго круга зацепил внешний бруствер и, потеряв скорость, откатился в конец пелотона. Вторая позиция перешла к Аксакову, «на хвосте» у которого находился Дудукало. Развязка за второе место произошла в последнем перед финишной прямой вираже. Аксаков открыл внутреннюю часть виража, куда с большей скоростью вклинился Дудукало и, притеревшись в рамках правил корпусом своего болида к автомобилю Евгения, опередил того при выходе из виража, финишировав затем вторым. Этот маневр в последнем вираже, как свой фирменный, Дудукало позже еще дважды применит в этой гонке.

После плановой чистки трассы на лед ипподрома вновь вышли сразу три «зубра» отечественного автоспорта. В пятом заезде таблица 16-ти свела вместе Владимира Череваня, Алексея Дудукало и Алексея Васильева. В таком порядке спортсмены и ушли со старта. Весь заезд Дудукало преследовал Череваня, но тот хладнокровно отбивал атаки соперника и держал того на небольшом удалении. Но все же «Дуду», как ласково зовут Алексея его поклонники, входя в последний вираж с предельной скоростью, воспользовался любезно оставленным ему Череванем коридором на внутренней части трека и традиционным маневром отобрал у последнего победу в заезде. Это было первое потерянное Череванем очко в гонке. У Дудукало таких очков осталось два. Васильев финишировал третьим. Кто бы знал, что такое не слишком удачное для Алексея начало отнюдь не исключит его из числа соискателей победы на этапе.

В шестом заезде Кирилл Ладыгин без труда разобрался с менее удачливыми соперниками и положил в свою копилку еще одну победу в заезде, сравнявшись по потерянным очкам с Владимиром Череванем.

Чемпионат России. II Этап. Зачетная группа «N-1600». Отчет

Седьмой заезд преподнес аналогичный 5-очковый подарок Алексею Васильеву. Ни Марочкин, ни Шульмейстер, ни Жарков не сумели навязать лидеру борьбу за победу.

В восьмом заезде случился первый за гонку фальстарт, автором которого оказался Евгений Аксаков, получивший за это замечание от судей. Боязнь повторного фальстарта, грозившего исключением из заезда, не позволила Евгению резво стартовать. Лишь в упорной борьбе с Марочкиным Аксаков смог выбраться на второе место, а первым финишировал Сергей Нуждин.
К середине гонки лидерами по потерянным очкам (14 из 15-ти) оставались Владимир Черевань и Кирилл Ладыгин.

Девятый заезд вновь свел вместе претендентов на победу в этапе. В динамичной борьбе Алексей Васильев отобрал очко у Владимира Череваня и два у Евгения Аксакова, что позволило Васильеву увеличить свои шансы на призовое место по итогам гонки.

В десятом заезде Алексей Дудукало, что называется, «в одну калитку» переиграл своих оппонентов, став, таким образом, одним из главных претендентов на призы.

Одиннадцатый заезд мог многое определить в гонке. В нем выступал лидер по потерянным очкам Кирилл Ладыгин, а также набравший ход Алексей Васильев и не потерявший надежды на общий успех Евгений Аксаков. На старте Аксаков вновь допустил фальстарт. При повторном старте будто выстрелил Алексей Васильев, который вышел в лидеры заезда и комфортно финишировал первым. Во втором вираже второго круга шедший вслед за Ладыгиным Евгений Аксаков, применил дудукаловский маневр и вышел на второе место в заезде. Таким образом, Кирилл Ладыгин потерял возможность упрочить свое лидерство и позволил Алексею Васильеву выйти в лидеры гонки.

Чемпионат России. II Этап. Зачетная группа «N-1600». Отчет

В двенадцатом заезде по иронии судьбы Ладыгину вновь пришлось встречать в очной борьбе с Васильевым. Ему предоставлялся шанс побороться со своим главным конкурентом за золото этапа. И Кирилл отчаянно боролся весь заезд. Он преследовал лидировавшего Васильева до финишного флага и уступил тому лишь два корпуса автомобиля. В запасе у Ладыгина, как и у Васильева, оставался лишь один заезд, но у соперника имелось на два очка больше, и надежда на победу в гонке для Ладыгина становилась призрачной.

Вновь состоялась чистка трассы, во время которой, как и в предыдущий перерыв, представители футбольного клуба «Сатурн» провели со зрителями увлекательные конкурсы, победители которых стали обладателями призов, сувениров и абонементов на домашние матчи ФК «Сатурн» в предстоящем сезоне.

Последняя четверть гонки открылась тринадцатым заездом, в котором, вероятно, по суеверным соображением, не оказалось никого из лидеров. Этим по-хозяйски воспользовался «атеист» Борис Шульмейстер, мастерски завоевав первую победу в заезде.

Хотя лидеры и избежали цифры 13, но события, произошедшие в четырнадцатом заезде можно смело отнесли к проделкам темных сил.

В этом заезде в «смертельной» битве сошлись имевшие по два потерянных очка в четырех заездах Владимир Черевань и Алексей Дудукало, а также завершавший свое выступление в основной сетке Кирилл Ладыгин. Соперники так пристально следили друг за другом на старте, что позволили Сергею Марочкину и второму запасному Олегу Квитка вырваться вперед. Войдя в первый вираж, Алексей Дудукало совершил несвойственную ему ошибку и, ударившись в снежный бруствер, не смог продолжить борьбу. Его болид остановился на опасной для других спортсменов траектории, в связи с чем заезд был остановлен. Пока служба эвакуации убирала автомобиль Дудукало с трассы, остальные спортсмены ожидали повторного старта. В этот момент и произошло несчастье с Владимиром Череванем. Двигатель его автомобиля заглох, что не позволило ему принять дальнейшее участие в заезде. В перезаезде без своих главых конкурентов Кирилл Ладыгин, опередив Марочкина, финишировал первым и, набрав по итогам гонки 26 очков из 30-ти, стал ожидать развязки.

Очевидно, проблема с двигателем у Череваня оказалась настолько серьезной, что механики не смогли обеспечить его участие в пятнадцатом заезде. В который раз, очень уверенно стартуя в гонке, Владимир Черевань выбывает из борьбы за призы по технической причине. В не очень сильном составе заезда Евгений Аксаков умудрился потерять два очка, уступив Льву Юдицкому и Сергею Любченко.

В завершающем, шестнадцатом заезде решалась судьба всей гонки. Вот чем хороша таблица 16-ти. Эта схема позволяет до самого конца гонки сохранять интригу в части определения победителя и призеров соревнования. Алексею Васильеву достаточно было приехать в заезде вторым, чтобы с 27-ю очками стать победителем этапа, поскольку у финишировавшего ранее Ладыгина таких очков только 26. Васильев, не откладывая дело в долгий ящик, со старта пристроился за неожиданно хорошо стартовавшим Сергеем Любченко и стал оборонять свое место, позволявшее ему стать победителем гонки. Дудукало, не согласный с таким развитием событий, пристроился несколько позади, используя свою тактику давления на соперника. Однако, до последнего виража Васильев уверенно опережал Дудукало. Но Алексей не был бы самим собой, если бы не предпринял свою фирменную атаку. Войдя в вираж и сместившись вовнутрь, Дудукало сблизился с Васильевым и в упорной борьбе опередил того на выходе из виража, финишировав вслед за Любченко вторым.

Таким образом, Алексей Васильев и Кирилл Ладыгин в итоге набрали по 26 очков и стали участниками перезаезда за первое место. Васильев от волнения допустил фальстарт, но при повторном старте ушел первым и не оставил упорно сопротивлявшемуся Ладыгину никаких шансов опередить себя. Победителем II этапа Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» стал Алексей Васильев.

Чемпионат России. II Этап. Зачетная группа «N-1600». Отчет

В перезаезде за третье место выступили набравшие по 22 очка Евгений Аксаков и Алексей Дудукало. Аксаков стартовал первым и лидировал весь заезд. Но победил в нем все же Дудукало. И обгон Аксакова тот совершил все в том же последнем вираже, будто доказывая всем, что его мастерство позволяет вырывать победы буквально на финишном флаге.

Итак, первая гонка Фестиваля «Мороз» завершена, победителю и призерам вручены призы Главы Раменского района, Мособлдумы и компании «KOYA».

Чемпионат России. II Этап. Зачетная группа «N-1600». Отчет

Вскоре нас ожидает самая зрелищная гонка зимы — традиционное соревнование «Гонка Звезд — Кубок Президента РАФ».