СМП Банк Доширак РПКБ Гжельский Кирпичный Завод
ОАО Энергия Хохланд ТрансАЗС Сибелко Rehau Кратово Пиво Pilkington

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600»

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600» выдался весьма необычным — в нем приняло участие всего 12 спортсменов. В этой связи гонка проводилась в формате 2-х предварительных, 2-х полуфинальных, 3-х финальных и 3-х суперфинальных заездов. На Раменском ипподроме в таком формате гонка в последний раз проводилась много лет назад.

С чем же связано такое незначительное количество заявившихся на участие в гонке спортсменов, в то время как на 2-м этапе чемпионата России участников было в два раза больше? Ряд спортсменов отказался от дальнейшего участия в чемпионате по финансовым соображениям, другие — по причине потери мотивации из-за невысоких результатов в предыдущих гонках. Оренбуржцы Андрей Радошнов и Александр Фролов позволили себе нарушить технический регламент чемпионата, в свызи с чем решили отказаться от поездки в Подмосковье. А вот Алексей Васильев вновь преподнес неприятный сюрприз в виде дисквалификации на год, вынесенной ему Советом РАФ по спорту за «непристойное поведение или действия, наносящие ущерб интересам любого соревнования или автомобильного спорта в целом», совершенные им 23 февраля 2010 года на соревновании «Гонка Звёзд» журнала «За рулём».

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600"

Как бы там ни было, а состав участников и формат проведения III этапа чемпионата России в зачетной группе «N-1600» не оставлял никаких сомнений в том, что гонка сложится весьма интересно. Если в, так называемой, таблице 16-ти каждый из участников гонки лишь дважды встречался с каждым из остальных, то в вышеуказанном формате таких встреч намечалось гораздо больше, при том, что в каждом из заездов практически не было откровенно слабых спортсменов.

И так, пришло время узнать имя первого чемпиона второго десятилетия третьего тысячелетия, то есть, наступило время «Ч». Смысл этого значения станет понятен по окончании последней гонки зимнего сезона на Раменском республиканском ипподроме.

На соревновании разыгрывались традиционные Призы Московской областной Думы, Призы компании «Ehrmann» и призы Губернатора Московской области. Председатель Московской областной Думы Валерий Евгеньевич Аксаков поприветствовал заполнивших до отказа трибуны любителей автомобильного спорта, спортсменов и поблагодарил организаторов соревнований за усилия, направленные на развитие автоспорта в сложных экономических условиях. От имени компании «Ehrmann» несколько слов приветствия произнесла Юлия Зленко. Завершил церемонию открытия соревнования Глава Раменского муниципального района Владимир Федорович Демин.

Нужно отметить, что ледовая дорожка была подготовлена к соревнованию просто идеально, что стало сюрпризом для вручавшей спортсменам во время их представления подарки компании «Ehrmann» Юлии Зленко. В результате Юлия вынуждена была дважды изучать ледовые узоры трека в лежачем положении, заодно повалив сначала сопровождавшего ее милого дракончика — талисмана компании «Ehrmann», а затем и одного из представителей организатора соревнований, известного под псевдонимом «Казимирович», который наивно посчитал, что в присутствии обаятельной дамы он более устойчив, чем сказочный персонаж.

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600"

Первые два заезда соревнования являлись предварительными. В них участники были разбиты на две группы по результатам квалификации. Фактически эти заезды определяли состав полуфинальных заездов и порядок, в котором спортсмены будут выбирать себе стартовую дорожку. Выбор дорожки в треке играет значительную роль для успешного старта. Однако, получить преимущество за счет выбора дорожки на старте можно в более поздних заездах, когда поверхность ледового полотна трека уже имеет признаки неравномерного по ширине износа от шипов шин автомобилей участников. В первых же заездах такое преимущество носит условный характер, скорее, связанный с тактикой вхождения в первый после старта вираж. Стратегически же задача участников гонки была в том, чтобы сохранить боеспособным свой автомобиль до решающих заездов, что представлялось весьма непростым заданием, с учетом опыта гонки, прошедшей в Раменском 7 февраля в тех же условиях, когда практически ни один из первых заездов не обходился без контакта со снежным бруствером и опрокидываний. Пожалуй, этим обстоятельством и был определен «мирный» характер предварительных заездов.

Гонка началась с фальстарта Кирилла Ладыгина на его неизменной «Калине». Повторный старт выиграл Аркадий Жарков, который, вероятно, не зря перед началом соревнований четверть часа изучал ледовую дорожку в районе старта и даже делал на ней какие-то метки. Вторым в первый вираж вошел Борис Шульмейстер, которого поддерживала значительная группа болельщиков. Третьим за лидерами устремился Дмитрий Брагин. На втором вираже второго круга Шульмейстер немного не рассчитал траекторию и вошел в контакт со внешним бруствером. Благо тот после обильных снегопадов оказался внушительным, что спасло Бориса (и многих спортсменов позже) от вылета с трассы и позволило после разворота автомобиля продолжить гонку но уже на третьем месте. Вслед за Жарковым, брагиным и Шульмейстером, финишный створ пересекли чемпион СССР и России, дважды побеждавший на «Гонке Звезд» в Раменском Борис Маслов и оказавшийся непривычно далеко от лидеров Кирилл Ладыгин. А вот у Алексея Дудукало уже со старта возникла техническая проблема и он вынужден был сойти с дистанции на первом круге. Как оказалось, у его автомобиля вышла из стоя коробка переключения передач. В гонке с традиционным проведением 16-ти заездов потеря пяти очков фактически исключала бы Дудукало из числа претендентов на общую победу. Но в этот день Алексей получал шанс вернуться в борьбу за медали, имея возможность выступить в пятом заезде и, при удачном его проведении продолжить соревнование. Времени у механиков Дудукало на замену коробки переключения передач было предостаточно.

Во втором заезде лучше всех стартовал Владимир Черевань, который сразу же создал себе комфортный отрыв от преследовавших его Льва Юдицкого и Евгения Аксакова. В таком порядке спортсмены и финишировали. Затем клетчатый флаг увидели Валентин Коршунов и Александр Скрябин. А вот легендарный Сергей Успенский на последнем вираже заезда ударился во внешний бруствер, развернулся вокруг оси и приехал на финиш последним.

Полуфинальная серия из двух заездов определяла двух победителей, которые напрямую попадали в суперфинальную серию, а также формировала состав трех финальных заездов, в каждом из которых два финишировавших последними спортсмена заканчивали соревнование.

В третьем по счету заезде вновь блестнул стартовым мастерством Аркадий Жарков, за которым последовали Лев Юдицкий и Борис Шульмейстер. Кирилл Ладыгин вновь неудачно стартовал и, пытаясь включиться в борьбу, стал рисковать при выходе из первого виража, в результате чего зацепил внешний бруствер и, исполнив вальс на льду, остался последним в заезде. Четвертым и пятым финиш пересекли Валентин Коршунов и Сергей Успенский.

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600"

Старт четвертого заезда, который пропускал Алексей Дудукало, вновь выиграл Владимир Черевань. Евгений Аксаков и Дмитрий Брагин устремились в погоню. Каждому из гонщиков хотелось избежать нервотрепки в финальных заездах и попасть в суперфинал с первого места. На втором вираже второго круга Брагин выбрал «агрессивную» траекторию, чтобы приблизиться к Аксакову, но не удержался в пределах дорожки и «вспахав» внешний бруствер, остался на последнем месте, пропустив вперед Бориса Маслова и Александра Скрябина.

Таким образом, в суперфинальную серию напрямую из полуфинальной попали Аркадий Жарков и Владимир Черевань. За остальные четыре места борьбу в финальной серии продолжили десять спортсменов. Теперь наступила пора борьбы с выбыванием.

Наконец, на стартовую прямую выехал Алексей Дудукало, который и выиграл старт пятого по счету и первого из финальных заезда. Далее в вираж проследовали Александр Скрябин, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин и Сергей Успенский. Замыкал шестерку Валентин Коршунов, который на втором вираже приложился к уже облюбованному спортсменами определенному месту на внешнем бруствере и потерял все шансы продолжить соревнование. На прямой перед трибунами Ладыгин красиво опередил Скрябина и кругом позже, вслед за Дудукало, финишировал вторым. Четвертым фнинишный створ пересек Брагин. Компанию неудачнику заезда Коршунову составил Сергей Успенский, который также закончил соревнование, не добравшись до суперфинала.

Второй финальный заезд вновь свел вместе Дудукало, Ладыгина и Скрябина. Старт вновь остался за Алексеем Дудукало. Только теперь Ладыгин сразу вышел на второе место, а Скрябин остался третьим. На четвертом месте расположился Борис Шульмейстер. На втором вираже второго круга Александр Скрябин задел внешний бруствер и его автомобиль развернуло вокруг оси. Это заставило ехавших позади него снизить скорость. При этом сам Скрябин удачно поставил автомобиль на ход и умудрился сохранить свою позицию. В предпоследнем вираже заезда Борис Шульмейстер, замыкавший заветную четверку, допустил досадную ошибку и его автомобиль после удара о внешний бруствер развернуло, в результате чего он оказался на последнем месте и закончил участие в гонке. Это позволило спастись Дмитрию Брагину, финишировавшему четвертым. А вторым неудачником заезда оказался Борис Маслов.

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600"

Заключительный заезд финальной серии уже третий раз подряд выиграл Алексей Дудукало. Он настолько удачно стартовал и пилотировал во всех трех финальных заездах, что возникло подозрение, уж не коробку ли от самолета ему вмонтировали механики после поломки в первом заезде гонки? За Дудукало плотно выстроились Лев Юдицкий, Дмитрий Брагин и Александр Скрябин. Кирилл Ладыгин вновь не совсем удачно стартовал и вынужден был пробивать себе дорогу в суперфинал через «трупы» соперников по заезду. Во втором вираже Ладыгин опередил Скрябина, а ровно через круг в том же месте оставил не у дел Брагина. Александр Скрябин, оказавшись на пятой позиции, в предпоследнем вираже атаковал Дмитрия Брагина, но, как и Шульмейстер чуть ранее, ошибся в выборе скорости и траектории, в результате чего оттормозился о внешний бруствер и остался на последнем месте. Скрябина опередил Евгений Аксаков, но тому не хватило дистанции, чтобы попытаться обогнать Брагина, и он, вместе со Скрябиным не попал в суперфинал.

И так, суперфинальную шестерку, которая в трех заездах с традиционным набором очков по занятым в заезде местам, должна была определить не только победителя этапа, но и призеров чемпионата России, составили Аркадий Жарков, Владимир Черевань, Алексей Дудукало, Лев Юдицкий, Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. Положение в таблице чемпионата России свидетельствовало о том, что в числе претендентов на чемпионство остались лишь Владимир Черевань и Кирилл Ладыгин. Очковый запас Алексея Дудукало уже не позволял ему вмешаться в этот спор, но оставлял его в числе наиболее реальных претендентов на медали менее ценного достоинства. Задача Череваня сводилась к тому, чтобы занять на этапе месте не ниже третьего, что делало его недосягаемым для Кирилла Ладыгина.

Дальнейшее развитие событий показало, что время «Ч» подразумевает время Череваня. Старт первого заезда суперфинальной серии, вероятно по инерции, выиграл Алексей Дудукало. Черевань расположился вторым. Эта двойка значительно оторвалась от остальных и финишировала в такой последовательности. Третьим финиш пересек Кирилл Ладыгин. Затем финишировали Жарков, Брагин и Юдицкий.

Во втором суперзаезде на первой позиции перед Череванем уже оказался Брагин. На этот раз орловец не стал плестись в хвосте и на дальней от трибун прямой резво «обскакал» соперника. На втором вираже в плотной борьбе Ладыгин и Жарков испробовали внешний бруствер на прочность. Тот выдержал. Там же через круг Дудукало по внутренней дорожке опередил Брагина и финишировал на втором месте. Замкнули заезд Юдицкий, ладыгин и Жарков.

После двух заездов у Череваня и Дудукало оказалось по девять очков, по четыре у Ладыгина и Брагина, по два у Жаркова и Юдицкого. Таким образом, Черевань в итоговом протоколе уже не мог опуститься ниже третьего места, то есть де-факто стал чемпионом России.

Последний заезд гонки определял кто именно, Дудукало или Черевань станет победителем этапа. Хороший старт удался Череваню, а вот Дудукало оказался в хвосте заезда, что, фактически решило и последнюю загадку гоночного дня. В заезде проходила интересная борьба между Ладыгиным и Брагиным, а Юдицкий и Жарков в последнем вираже атаковали внешний бруствер. Владимир Черевань, имея значительный отрыв от соперников, перед финишем сбавил скорость и по-чемпионски перед трибунами пересек финишный створ.
Таким образом, победителем III этапа чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600», а также чемпионом России 2010 года с суммой 290 очков стал замечательный спортсмен из Орла Владимир Черевань. Это его первое чемпионство в зимнем треке, с чем его искренне поздравляем. Второе место на этапе занял Алексей Дудукало, третье — Кирилл Ладыгин. В чемпионате Ладыгин (226 очков) завоевал «серебро», Дудукало (203 очка) — «бронзу».

Финальный этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600"

В розыгрыше Призов Губернатора Московской области, в котором в зачет вошли очки, набранные спортсменами в трех гонках зимнего сезона на Раменском ипподроме, первое место занял Алексей Дудукало (242 очка), второе — Владимир Черевань (241 очко), третье — Кирилл Ладыгин — (171 очко).

Победители и призеры удостоились наград, призов спонсоров и аплодисментов поклонников автоспорта.

Очередной Всероссийский Фестиваль автоспорта «Мороз-2010» завершился. Организаторы выражают огромную благодарность спортсменам и их командам, любителям автоспорта, посетившим автогонки на Раменском республиканском ипподроме, всем, кто оказал помощь в организации и проведении соревнований. До встречи в новом сезоне!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий