II этап. Отчет

6 февраля 2011 года проведением 2-го этапа Чемпионата России в Центральной зоне по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600» на Раменском республиканском ипподроме стартовал очередной Всероссийский Фестиваль автоспорта «МОРОЗ».

II этап. Отчет

Небольшая оттепель поспособствовала тому, чтобы условия для заполнивших до отказа трибуну зрителей были максимально комфортными. Лишь эпизодически начинавшийся снегопад напоминал о том, что на дворе самый холодный месяц зимы. Несмотря на плюсовую температуру, состояние ледовой дорожки ипподрома не позволяло усомниться в том, что организаторы соревнований сделали все необходимое для обеспечения высокого уровня гонки, соответствующего ее статусу отборочного этапа Чемпионата России.

Напомним, что первый отборочный этап в Центральной зоне состоялся 23 января 2011 года в г.Самара и принес несколько неожиданные результаты. Первое место с 23-ю очками занял местный спортсмен Сергей Рябов на Калине. Далее расположились более известные спортсмены Борис Шульмейстер и Алексей Дудукало.

Двухэтапный отбор позволяет лучшим гонщикам попасть в финал Чемпионата России, который состоится 7 марта 2011 года в Раменском и на котором определится имя Чемпиона России этого сезона. Вроде бы, новая система розыгрыша Чемпионата России позволяет ведущим гонщикам не особо напрягаться на отборочных этапах и дает им возможность сэкономить основные силы на решающую битву. Но, этот прагматизм не в чести у настоящих российских спортсменов, стремящихся в каждой гонке, в каждом заезде показать свое мастерство и утвердить свое превосходство перед коллегами по спортивному цеху. Доказательством этому утверждению и послужила первая гонка зимнего сезона в Раменском.

Перед началом церемонии открытия Фестиваля «Мороз» перед зрителями продемонстрировала свои отменные вокальные, да и внешние тоже, данные заслуженная артистка России, солистка хора им.Александрова Юлия Панова. Открывал своей речью Фестиваль «Мороз» по уже сложившейся традиции Глава Раменского муниципального района Владимир Федорович Демин. Далее слова приветствия спортсменам и зрителям произнесли представители спонсоров гонки — генеральный директор компании «Доширак КОЯ» господин Ли Сандык, руководитель сегмента российско-финской строительной компании «ЮИТ» господин Юха Риссанен и генеральный директор компании «ИРИТО» Александр Кравцов. Затем исполнительный директор Российской автомобильной федерации Сергей Иванов вручил благодарственный диплом РАФ представителю группы компаний «Центральный склад» Александру Ефименко за активную помощь в организации и проведении Фестиваля «Мороз-2010». После этого прозвучал Гимн Российской Федерации и соревнование было объявлено открытым.

На представлении участников гонки, которым традиционно вручались подарочные наборы спонсоров, было объявлено о том, кто из спортсменов получил персональное приглашение Российской автомобильной федерации на участие в предстоящем в ближайшее воскресенье традиционном соревновании «Гонка Звезд — Кубок Президента РАФ».

Затем Юлия Панова вновь порадовала многочисленных зрителей своей искрометной песней и уверенной походкой на высоченных каблуках по ледовой дорожке ипподрома, после чего началась первая трековая гонка текущего зимнего сезона в Раменском.

II этап. Отчет

В первом заезде из участников заслуживали внимания победитель первого отборочного этапа в Самаре Сергей Рябов, популярный гонщик из Москвы Аркадий Жарков и подмосковный гонщик Евгений Аксаков. Лучше всех принял старт и сразу ушел вперед Аксаков на Однако, фальстарт Малеева вынудил спортсменов произвести перезаезд. На этот раз лучшим стартером оказался Аркадий Жарков. Аксаков на этот раз оказался вторым. Заезд развивался динамично. Шедший третьим Вячеслав Малеев в первом вираже третьего круга резко атаковал Аксакова по внутренней дорожке и вытолкнул того с траектории на внешний бруствер. Удар о снежный борт оказался довольно сильным, и болид Евгения Аксакова, развернувшись, замер на ледовой дорожке. Остальные гонщики продолжили борьбу до финиша. Однако, решением судей гонщику Малееву за неспортивное поведение в инцинденте с Аксаковым было объявлено замечание, а зачет набранных в заезде очков произведен по двум кругам. Это позволило Жаркову набрать в заезде 5 очков, Аксакову — 4 очка, а Малеев довольствовался лишь тремя.

Второй заезд оказался не менее драматичным. Первым стартовал Василий Мезенцев из Тольятти. Алексей Васильев, поначалу оказавшийся третьим, уже на дальней прямой вышел на второе место и в первом вираже второго круга с ходу атаковал Мезенцева. В результате последний, ударившись в снежный борт, опрокинул свою Калину и спровоцировал массовый затор, в результате чего заезд был остановлен и изрядно потрепанные в ближнем бою автомобили вышли на повторный заезд, но уже в отсутствие Мезенцева. Теперь, как и в первом перезаезде, лучше всех старт принял жарковский Ford Fiesta. Огуленко пристроился вторым, но, лишь на круг, поскольку на стартовой прямой его играючи обошел Алексей Васильев. Уже на дальней прямой Васильев опередил и Жаркова. Однако, Аркадий не собирался сдаваться и, лихо войдя в вираж, вернул себе лидерство. Потеря очков не входила в планы Васильева и тот, имея серьезное преимущество в ходовой скорости, заходя перед трибунами на третий круг, вновь обогнал Жаркова. В итоге Васильев финишировал первым. Это удивительно потому, что на старт перезаезда Алексей выезжал на своем Citroen Saxo с изрядно замятой после предыдущего «замеса» правой боковой частью и явно вывернутым наружу правым передним колесом. Но, как говорится, мастерство не пропьешь, и даже на явно не в лучшем состоянии автомобиле мастеровитый гонщик смог сделать нужный результат.

II этап. Отчет

В третьем заезде первым в ближний после старта вираж вошел Андрей Радошнов. Этот заезд обострился лишь на тьетьем круге, когда бок о бок на финиш накатили шедшие позади лидера Борис Шульмейстер и Сергей Рябов. Но спортсмен, которого криками «Боря! Боря!» с трибун поддерживала изрядная группа зрителей, все-же сумел финишировать вторым.

Четвертый заезд свел в очном поединке имевших по одной победе в предыдущих заездах Андрея Радошнова и Алексея Васильева. Они должны были определить, кто из них потеряет первые очки, а , значит, ухудших свои шансы на общий успех в гонке. Лучше стартовал оренбуржец Радошнов на Калине. Васильев оказался вторым. На дальней от трибуны прямой на третье место переместился Вячеслав Малеев из Самары. Затем сначала Васильев в фирменном стиле обогнал Радошнова, а в первом вираже последнего круга это совершил и Малеев. В итоге Радошнов финишировал третьим, потеряв два важных очка и серьезно осложнив себе борьбу за призы на этапе. Ведь впереди еще был первый старт чемпиона России прошлого года орловского рысака Владимира Череваня.

Но сначала о событиях, происшедших в перерыве на чистку трассы. Несколько последних лет эти перерывы заполнялись розыгрышем призов партнера Фестиваля «Мороз» — футбольного клуба «Сатурн». В этом году печальные события привели к ликвидации клуба по финансовым причинам. Однако, постигшее болельщиков клуба несчастье не сломило их духа. Они дружно собрались на трибуне ипподрома, чтобы поддержать проявившего с ними солидарность их земляка из п.Удельная Евгения Аксакова, черно-синий болид которого украсили наклейки с эмблемой футбольного клуба «Сатурн». Довольно известная фирма «Техна» воспроизвела на Раменском ипподроме традицию розыгрыша призов для болельщиков клуба, за что руководству фирмы огромная благодарность.

В пятом заезде действующий чемпион России Владимир Черевань на неизменной Honda Civic ушел со старта первым и не позволил соперникам приблизиться на позицию атаки. Вторым в заезде оказался Евгений Аксаков, третьим — Лев Юдицкий. Результат впервые стартовавшего в гонке Валентина Коршунова из г.Нижний Ломов был аннулирован за нарушение правила прямолинейного движения в 30-метровой зоне после старта.

Шестой заезд ознаменовался стартом еще одного «монстра» автоспорта — Алексея Дудукало, который, не откладывая дело в долгий ящик, принялся штамповать очки. Алексей опередил отменного стартера Жаркова и без проблем пришел на финиш первым. Вячеслав Малеев, спустя круг после старта, смог опередить Аркадия Жаркова и вышел на вторую позицию. В этом заезде произошло погодное явление, которое никогда не наблюдалось во время гонок на Раменском ипподроме. Внезапный снежный заряд сделал видимость трассы такой, что спортсмены становились видны с трибуны только проезжая непосредственно мимо нее. Наш прославленный многолетний комментатор, мастер спорта международного класса Владислав Барковский, которому мы от всей души желаем выздоровления в связи с несколько ухудшившимся состоянием его здоровья, просто не смог вести комментарий заезда, с трудом высматривая в густой снежной пелене надвигавшиеся на финиш слабые огоньки фар участников гонки.

В седьмом заезде спортсмены со старта ушли в таком порядке — Черевань, Жарков, Николаев, Скрябин. На первом же вираже Лев Юдицкий корректно оттер Скрябина на пятое место. Тот на прямой вернул себе позицию, но на том-же вираже Юдицкий опять повторил свой трюк. Неизвестно, сколько бы раз это повторялось, если бы во втором вираже второго круга Михаил Грачев не умудрился бы без видимой борьбы опрокинуть свой Ford Fiesta на крышу. Как выражаются в мире автоспорта — «сделал уши». Из-за этого пришлось остановить заезд и произвести зачет очков по двум кругам.

Завершавший первую половину гонки восьмой заезд свел не имевших очковых потерь двух Алексеев — Дудукало и Васильева. Последний возглавил заезд, а лукойловец Дудукало бросился его догонять. Но, в таких догонялках можно приобрести дополнительное очко или потерять все. Дудукало на первом вираже второго круга по причине излишнего усердия «сконнектился» с внешним отбойником из снега и потерял ход. Благо, ехавший третьим Александр Скрябин не сумел этим воспользоваться для улучшения своей позиции, но и погоня за лидером потеряла свою актуальность. В таком порядке спортсмены и финишировали.

II этап. Отчет

После перерыва на чистку трассы всех зрителей ожидал суперзаезд, в котором собрались, пожалуй, все претенденты на призовые места этапа — Жарков, Черевань, Аксаков, Дудукало, Радошнов, Васильев. Можно сказать, этот заезд оправдал ожидания зрителей по части яркой, бескомпромиссной борьбы лучших спортсменов-трековиков России. Лучший старт вновь удался Аркадию Жаркову, что и предопределило его успех в заезде. Он таким образом сумел уйти от контактной борьбы, которую на протяжении всего заезда вела плотная группа из остальных спортсменов. Вторым со стартовой прямой в первый вираж вошел Владимир Черевань, но вышел он из него уже третьим, поскольку его сумел опередить Алексей Васильев. Однако, Черевань не собирался сдаваться и вернул себе утраченную позицию. На первом вираже второго круга Васильев зацепил внешний бруствер и пропустил вперед Алексея Дудукало. Казалось, что уже ничего не сможет измениться в расстановке на финише. Но, настойчивый Васильев уже в последнем вираже по-деловому оттеснил Дудукало в сторону от нужной траектории и все-таки финишировал третьим. Пожалуй, этот момент гонки оказался ключевым в итоговом распределении мест на подиуме.

Десятый заезд возглавил Александр Скрябин, которого на втором вираже лихо обошел Андрей Радошнов. Кругом спустя этот маневр в отношении Скрябина, но уже более настойчиво, совершил Аркадий Жарков. Так спортсмены и пришли на финиш.

II этап. Отчет

В одиннадцатом заезде встретились Владимир Черевань с одним потерянным очком после трех заездов и Алексей Васильев с двумя потерянными очками после четырех заездов. Победа Череваня в заезде серьезно увеличивала его шансы на общий успех в гонке. Он это понимал и стартовал первым. Васильев в течение круга подтягивался на позицию атаки и в первом вираже второго круга по внутренней траектории обошел Череваня. Итог заезда был предрешен. В предпоследнем заезде Вячеслав Малеев атаковал шедшего на третьей позиции Валентина Коршунова, в результате чего представитель фанерного завода ударился в снежный бруствер, потерял ход и сошел с дистанции.

Двенадцатый заезд бок о бок начали Черевань и Скрябин, который шли парой вплоть до второго виража, при торможении перед которым крепче нервы оказались у чемпиона России. В предпоследнем вираже Скрябина атаковал Радошнов, но неудачно, поскольку опять же за счет контакта с внешним бруствером, оказался на 4-м месте. Уже на финишной прямой буквально на ленточке Вячеслав Малеев сумел на полметра опередить Александра Скрябина и оказался вторым в заезде.

В тринадцатом заезде Алексею Дудукало нужна была только победа, поскольку после потери трех очков в девятом суперзаезде больше допускать очковых потерь он не имел права. Да и состав заезда не создавал для этого особых препятствий. Алексей стартовал успешно и до финиша никому не позволил к себе приблизиться. Имевший шанс составить ему конкуренцию Андрей Радошнов в первом вираже второго круга уткнулся во внешний бруствер, отчего автомобиль развернуло и он безнадежно от всех отстал.

Четырнадцатый заезд повторил сценарий предыдущего, поскольку вновь стартовавший Дудукало еще раз положил в свою копилку 5 очков за победу в не очень сильном по составу заезде. Вторым финишировал Citroen Saxo Скрябина. А вот, Николаев и Фролов во втором вираже сошлись, да так, что первый опрокинулся на крышу, да и второй прекратил гонку. Остальные под желтыми флагами продолжили заезд. Излишне сбавившего обороты Аксакова в предпоследнем вираже настиг Малеев и по внутренней траектории вышел на третье место.

В пятнадцатом заезде Алексей Васильев решал очень важную задачу — победа в заезде позволяла ему, как минимум, рассчитывать на перезаезд за первое место с Владимиром Череванем, который стартовал в следующем и последнем заезде. Александр Скрябин лучше Васильева стартовал и, было, стал лидировать в заезде, но, через круг, на стартовой прямой Васильев, проскочив повнутри овала, отобрал у Скрябина лидерство. Третьим шел Евгений Аксаков, пока его на последнем круге на дальней от трибун прямой не обошел самарец Игорь Огуленко. Таким образом, Алексей Васильев закончил свое выступление на этапе и, набрав 28 очков из 30-ти, стал ждать развязки гонки.

Шестнадцатый заезд важен был не только для Владимира Череваня, но и для Алексея Дудукало, который только за счет победы сразу попадал на подиум, поскольку даже потеря одного очка вынуждала его на перезаезд за одно из мест на подиуме с Аркадием Жарковым. Дудукало сразу захватил лидерство в заезде и до финиша лидировал с большим отрывом. Черевань же, гарантируя себе вторым местом в заезде одновременно и серебро этапа, не сумел противостоять спортивной наглости Огуленко, который в первом же вираже опередил чемпиона и финишировал вторым. Таким образом, потеряв шанс на перезаезд за первое место с Васильевым, Черевань оказался вынужден участвовать в перезаезде уже за второе место с тем же Дудукало.

Алексей Дудукало сразу сумел немного оторваться от Череваня на старте перезаезда и, с учетом того, что курсовая скорость обоих болидов была примерно равна, все три круга заезда сохранял этот отрыв от преследователя, не допустив ни малейшей ошибки при прохождении виражей.

Таким образом, набрав 28 очков, победителем второго отборочного этапа Центральной зоны Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600» стал Алексей Васильев. Второе место, набрав 26 очков, стал Алексей Дудукало. С таким же багажом очков, но уступивший сопернику в очном поединке, третье место занял Владимир Черевань.

II этап. Отчет

Победитель и призеры гонки были награждены кубками, а также учрежденными призами Главы Раменского муниципального района, Главы городского поселения Раменское, компаний «Доширак КОЯ», «ЮИТ» и «Delfin Motorsport». Красивая, большая ваза гжельских мастеров от компании «Галактика», как приз за лучшее время на круге, была вручена Алексею Васильеву, показавшему на втором круге пятнадцатого заезда феноменально быстрое время 0:46,310 мин. Лишь на мгновение в борьбе за этот приз от него отстал Алексей Дудукало, показавший на третьем круге шестого заезда результат 0:46,430 мин.

Видеостудия Сергея Молчанова www.molchanov.tv