I-й отборочный этап Центральной зоны Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Видео

Видео: aerocrane.ru

Очередной фестиваль автоспорта «Мороз» сезона 2012 года стартовал в Раменском проведением I-го отборочного этапа Центральной зоны Чемпионата России в зачетной группе «N-1600». Умеренно морозный, солнечный день создал идеальные условия для самых зрелищных соревнований зимы — трековых автомобильных гонок. Умело подготовленный организаторами овал ипподрома и прекрасного качества ледовая дорожка позволяли рассчитывать, что спортсмены продемонстрируют свои лучшие качества и покажут интересную борьбу в гонке. Во-многом, эти ожидания оправдались.

По традиции, на первом соревновании сезона разыгрывался приз Главы Раменского муниципального района. В этом году впервые в качестве специального был учрежден приз Главы городского поселения «Раменское». Раменские местные власти, а также руководители предприятий и бизнесмены района достойны особой благодарности за настойчивость в сохранении и развитии российского автомобильного спорта. Генеральным спонсором всех соревнований фестиваля «Мороз-2012» впервые стал Раменский электротехнический завод «Энергия» во главе с генеральным директором, большим поклонником трековых гонок Акопом Георгиевичем Акопяном. Также, были разыграны призы постоянного спонсора фестиваля «Мороз» последних лет компании «Доширак», продукция которой известна во всем мире. Кроме того, памятные призы и подарки для спортсменов предоставили компании «ЮИТ», «Delfin motors» и «Галактика». На открытии фестиваля «Мороз-2012» с приветственной речью выступил президент федерации автоспорта Московской области Владимир Владимирович Стрельченко. Затем спортсменов и зрителей поприветствовали представители спонсоров. Спортсменам вручили памятные призы Главы Администрации Раменского муниципального района.

Первый заезд сразу начался с фальстарта Льва Юдицкого. При повторном старте находившийся на внутренней дорожке Кирилл Ладыгин сумел хорошо зацепиться за лед и резко ушел вперед. Вторым оказался Дмитрий Бернгардт, третьим — проявивший на этот раз вынужденную осторожность Лев Юдицкий. В конце первого круга автомобиль Дениса Суворова резко сбавил скорость по некоей технической причине, не позволившей ему финишировать и вынудившей пропустить следующий заезд. В это время в первом вираже второго круга произошел контакт болидов Евгения Аксакова и Сергея Загуменного, в результате чего последний потерял одну позицию. Остальные финишировали на своих местах.

Во втором заезде Лев Юдицкий смог совладать с нервами и стартовал первым. Но, еще до начала первого виража его по внутренней дорожке обошел Рафаель Фаттахов. Правда, тот не сумел совладать со скоростью в вираже и, соприкоснувшись с внешним снежным бруствером, уступил первую позицию Юдицкому. В догонку за последним кинулся Алексей Васильев, однако, так и не сумел подтянуться к лидеру на дистанцию атаки. Сергей Любченко в вираже допустил ошибку и изрядно помял переднюю часть своего автомобиля о внешний бруствер. Ветеран автоспорта Сергей Успенский на финише оказался третьим. А, вот, результат Фаттахова был аннулирован за отклонение от прямолинейной траектории движения в 30-метровой зоне старта.

В третьем заезде вновь лучше всех стартовал Рафаэль Фаттахов. Однако, его автомобиль на прямых был не способен противостоять превосходящим по техническим характеристикам болидам соперников, в связи с чем уже на дальней прямой его легко опередил Сергей Загуменнов. Подотставший Валентин Коршунов сумел опередить удачно выступившего в первом заезде Дмитрия Бернгардта и смог занять в заезде третье место.

В четвертом заезде свой второй выход на ледовую дорожку совершил Алексей Васильев. Он уже имел одно потерянное очко и, учитывая, что свое выступление в гонке еще не начали его основные конкуренты Алексей Дудукало, Владимир Черевань и Вячеслав Малеев, ему нужно было побеждать в заезде. Первым со старта ушел Кирилл Ладыгин, однако, уже из первого виража лидером вышел Васильев. Третьим оказался Сергей Успенский. Гонщики несколько растянулись по трассе и, уже казалось, что заезд так и завершится, как в последнем вираже болид Успенского отказался принести своему хозяину 3 очка и, немного прокатившись по инерции, остановился буквально в 100 м от финишного створа. Это принесло Евгению Аксакову третье место в заезде.

На старт пятого заезда вышел Владимир Черевань. Еще будучи молодым спортсменом и выступая в гонках на отечественном автомобиле, Владимир частенько прибегал к помощи ремонтной базы Раменского грузового автопредприятия под руководством Владимира Юрьевича Цельмина и многократно защищал честь г.Раменское в соревнованиях на Раменском ипподроме. Именно здесь в 1984 году Владимир Черевань, будучи впервые приглашенным на «Гонку Звезд» в качестве запасного, в заезде, организованном для не принявших участие в гонке запасных пилотов, одержал свою первую победу.

Со старта Черевань с Фаттаховым ушли рядом. В первом вираже Владимир опередил соперника, который затем последовательно уступил позицию и всем остальным гонщикам, оставшись на финише с «баранкой». Вторую позицию уверенно занял Алексей Васильев. А, вот, двигавшегося третьим Евгения Аксакова в правом вираже на втором круге обогнал Сергей Загуменнов, а там же, но уже на третьем круге — Владимир Николаев. В таком порядке спортсмены и финишировали.

Шестой заезд начался с одновременного фальстарта Кирилла Ладыгина и впервые вышедшего на старт гонки Алексея Дудукало. При повторном старте Дудукало по внутренней дорожке стартовал лучше остальных. На выходе из первого виража Ладыгин предпринял атаку на Дудукало, но, тот умело «захлопнул калитку». Кирилл еще раз попытался выйти на дистанцию атаки на втором круге перед вторым виражом, однако, безошибочное пилотирование Алексея Дудукало заставило его отказаться от бесполезных попыток возглавить заезд. Третьим на финиш пришел Владимир Николаев. А, вот, результат Дениса Суворова был аннулирован за неправильную траекторию движения при старте.

В седьмом заезде Сергей Любченко лидировал до первого виража, где его по внешней траектории опередил Владимир Черевань. Любченко, пытаясь удержаться за лидером и отстоять свою вторую позицию, при входе в первый вираж второго круга допустил грубую ошибку и, зацепив внутренний бруствер, опрокинулся и улетел за внешний бруствер. Сам спортсмен при этом не пострадал, но, на этом гонка для Сергея была закончена. Заезд был остановлен. Перезаезд принес легкую победу Владимиру Череваню. Преследовавший его со старта Вячеслав Малеев при выходе из второго виража ударился во внешний бруствер. При этом его автомобиль опрокинулся, но, затем, вновь встал на колеса и продолжил движение. Однако, Евгений Аксаков на финише оказался раньше Малеева.

Восьмой заезд понуждал действующего чемпиона России Вячеслава Малеева к более агрессивной борьбе за победу в заезде. Он стартовал вровень с Алексеем Дудукало и в первом вираже за счет более удобного расположения на трассе вытеснил последнего ко внешнему брустверу, зацепив который Дудукало несколько подотстал. Но, он не выключился из борьбы и на первом вираже второго круга обошел шедшего вторым Евгения Аксакова. На прямой перед трибунами Дудукало достал Малеева и, пристроившись за последним, приготовился к атаке. В ближайшем вираже Дудукало в хорошем стиле, а, главное, весьма корректно, по-мастерски опередил Малеева по внутренней траектории.

В девятом заезде в очном поединке встретились имевшие в своем багаже по два выигранных заезда Алексей Дудукало и Владимир Черевань. Крайне удачный старт Дудукало сразу лишил Череваня шансов на победу в заезде. На дальней прямой Сергей Успенский обошел Дениса Суворова и, растянувшись по трассе, гонщики так и финишировали.

Старт десятого заезда получился более плотным. Первым из виража вышел Алексей Васильев. Во втором вираже Денис Суворов, заканчивавший соревнования, въехал во внешний бруствер. Его болид перевернулся, но, затем вернулся в исходное положение и продолжил движение к финишу. Вторым за Васильевым заезд закончил Малеев, третьим — Бернгардт.

Одиннадцатый заезд начался лидерством Кирилла Ладыгина. Но, уже в первом вираже Владимир Черевань решил эту проблему и вышел на первое место. В первом вираже второго крыга Ладыгин зацепил снежный бруствер, несколько потеряв скорость, подарил 4 очка Сергею Успенскому.

В двенадцатом заезде Владимир Черевань, активно поддерживаемый раменскими болельщиками, мог сделать серьезную заявку на победу в гонке, поскольку в четырех предыдущих заездах потерял лишь очко, но, он явно провалл старт и сумел лишь добыть третье место в заезде вслед за Ладыгиным и Малеевым.

Тринадцатый заезд давал выступавшему без потерь Алексею Дудукало шанс выйти в лидеры гонки по очкам, чем он не преминул воспользоваться, поскольку никто из его соперников не смог оказать Алексею серьезного сопротивления. Он выиграл старт, оставив Аксакову и Юдицкому лишь возможность рассекать оставляемую своим автомобилем снежную пыль.

В четырнадцатом заезде Дудукало вновь оказался на ледовой дорожке, но, уже в сильной компании вместе с Васильевым, Малеевым и Ладыгиным. Вячеслав Малеев допустил фальстарт. При повторном старте Ладыгин и Дудукало впотно вошли в первый вираж, в котором Кирилл зацепил внешний бруствер и, потеряв скорость, отстал. Алексей Васильев вышел на второе место, Малеев — на третье. В последнем вираже заезда Сергей Загуменнов атаковал Малеева и отобрал у того третье место в заезде.

Пятнадцатый заезд прошел без особой борьбы. Его выиграл Сергей Загуменнов, за которым финишный створ пересекли Вячеслав Малеев и Владимир Николаев. Сергей Успенский финишировал лишь четвертым.

Последний, шестнадцатый заезд свел воедино всех претендентов на победу в гонке. В нем оказались Васильев и Черевань с 22-мя набранными очками и Дудукало с максимально возможными 25-ю очками. Даже третье место в заезде позволяло Алексею Дудукало победить в гонке. Но, он не стал осторожничать и, захватив лидерство со старта, добился шестой победы в шести заездах. Вторым на финише оказался Алексей Васильев, третьим — Владимир Черевань. В таком порядке спортсмены оказались и на наградном подиуме.

Церемония награждения победителя и призеров отборочного этапа Чемпионата России прошла с участием представителей спонсоров гонки, вручившим спортсменам призы и памятные подарки.

Впервые на автомобильных соревнованиях в России для съемок с воздуха был использован беспилотный комплекс «АЭРОКРАН», которым управляла команда профессионалов состоящая из пилота и оператора камеры. Это новшество, позволяющее увидеть самые интересные моменты гонки под необычным ракурсом, без сомнения повысит интерес к автомобильным соревнованиям.

  • Итог покруговка
  • Итоговый протокол
  • Сетка на 16
  • Квалификация
  • Тренировка 1
  • Тренировка 2

(Cкачать)