Всероссийский зимний фестиваль автоспорта Мороз
SMP Racing СМП Банк Доширак Paldo Хохланд
ТрансАЗС Rehau Сибелко Гжельский Кирпичный Завод Раменский кондитер
Keskipinta Vianor Pilkington Galamart Минский завод часов

На Ижевском ипподроме отгремели финальные баталии чемпионата и Кубка России по трековым гонкам

Столице Удмуртии не впервой принимать у себя серьезные состязания по трековым гонкам. Во времена СССР на местном ипподроме проводились крупнейшие всесоюзные соревнования, а в современной России тут прочно «прописались» этапы Кубка страны. Ну а в этом сезоне Ижевску, волей небесной канцелярии, аннулировавшей все гонки в подмосковном Раменском, выпала честь провести не только финал Кубка России в классе Национальный, но и заключительную гонку чемпионата страны в категории N-1600.

Как и в предыдущие годы, пилоты в кубковом турнире выявляли сильнейших по «двухступенчатой» системе. Сначала они соревновались между собой в отборочных гонках в двух зонах, после чего десятка лучших из каждой из них получила право стартовать во всероссийском финале. В результате в Ижевске набралась полная таблица для 16 участников плюс трое запасных. События в финале кубковой серии начали развиваться довольно стремительно: уже к седьмому заезду потребовался выход на трассу первого «резервного» участника. Как ни жаль, но чуть ли не первыми с возможностью побороться за победу в Кубке России распрощались одни из главных действующих лиц. Уже во втором заезде, в погоне за лидерами, эффектно «разложил» свою Калину казанец Василий Кораблев, а некоторое время спустя в том же месте крепко приложился о бруствер и его земляк Тимур Тимерзянов. Правда, крушение трехкратного чемпиона Европы по ралли-кроссу выглядело не столь драматично, но о трековом титуле пилоту из Татарстана после этого оставалось только мечтать…

Осечки двух сильных соперников сыграли на руку Дмитрию Брагину, который не только подошел к финалу с максимальными 20 баллами (в решающей гонке пилоты имели бонус в виде 10 % от тех очков, что они заработали в отборочных этапах), но и первенствовал в Ижевске в пяти заездах из шести. Единственным, кто смог объехать маститого тольяттинца в очной борьбе, оказался как раз Тимур Тимерзянов. Но с остальными конкурентами Дмитрий справился более, чем уверенно – и второй год подряд Кубок России по трековым гонкам уехал в Тольятти вместе с Брагиным.

Днем позднее на ижевском ипподроме, который имеет длину 1067 метров (то есть, в одну русскую версту) скрестили шпаги пилоты, выступающие в чемпионате России. С этого сезона в «высшей лиге» основной боевой единицей является техника, подготовленная по требованиям класса Национальный. Основным различием теперь являются покрышки: в Кубке используются отечественные колеса 14-го диаметра с 1,5-миллиметровым шипом, а в чемпионате шины аналогичного размера, но уже финского производства. Поэтому, при наличии подходящих колес, пилоты в Ижевске могли повоевать сразу на двух фронтах.

Одним из таких «многостаночников» оказался все тот же Дмитрий Брагин, который имел шанс оформить победу в обоих трековых зачетах. И все же сенсации не произошло: несмотря на второе место в гонке, Дмитрий остался в чемпионате с серебром. Ижевский этап «высшей лиги», после провала в субботу на кубковых состязаниях, блестяще выиграл казанец Айдар Нуриев. Ну а победителем чемпионата стал самарец Сергей Рябов, который, после своего успеха на первой гонке в Казани, выступал в столице Удмуртии на самой тяжелой машине.

Стоит отметить, что первая десятка пилотов по итогам чемпионата выступала на автомобилях «национальной» подготовки. Лучшим из владельцев более «продвинутой» техники, подготовленной по прежнему регламенту N-1600, оказался Николай Карамышев на Kia Rio. Правда, машины с секвентальными коробками передач в этом году ограничили 34-миллиметровым рестриктором на впуске двигателя, и курянин по сумме двух этапов сумел стать лишь одиннадцатым. Несмотря на это, можно смело утверждать, что эксперимент с изменением регламента чемпионата пошел ему только на пользу – ведь вместо десятка прошлогодних участников в этом сезоне в сражении за призы участвовало в два раза больше спортсменов!

Чемпионат России по трековым гонкам
Класс N-1600
Итоговое положение:

Кубок России по трековым гонкам
Класс Национальный
Итоговое положение:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: