Зима трековая: чего ждать от сезона 2017 года?

Зима трековая: чего ждать от сезона 2017 года?

В последние годы для трековых гонок в подмосковном Раменском зима преподносит сюрпризы. То небывалая оттепель, то зимы как таковой нет вообще. Но унывать не стоит, спустя год после неожиданного «погодного» расставания с Раменским ипподромом, соревнования по зимним трековым гонкам вновь вернутся на легендарный ледовый овал.

Большинству зрителей, да и представителей СМИ, сейчас станет интересной информация о календаре и кого ждать на ледовой дорожке Раменского Ипподрома под привычным именем фестиваля автоспорта «Мороз». Календарь вы найдете в конце нашего рассказа, а мы пока что остановимся на технических моментах предстоящего сезона.

Главной проблемой последних лет в зимних трековых гонках остается насыщение пилотами чемпионского зачета «N-1600», где в 2015 году зафиксирован абсолютный антирекорд — 12 машин на старте. В противовес абсолютно непонятной «гонки вооружений» в российском кольце, из-за которой и пошел массовый отток пилотов, комитетом трековых и ледовых гонок РАФ в этом году было принято решение о введении новых требований в группе «N-1600». Основное изменение — это установка на автомобилях группы R2B, S-1600 и N+ металлического рестриктора с небольшим отверстием перед дроссельной заслонкой, что фактически превращает некогда нереальную разницу в двигателе в одинаковый показатель по мощности, притом, что еще свою роль вносит и требование к весу автомобиля. Также допуском в класс обзавелись машины класса «Национальный» и пилоты, готовые ехать в «чемпионском» зачете российского трека. Применение обязательной моношины в 2017 году будет отменено, участники будут иметь свободный выбор между шинами Black Rocket BR20 и Мастер-Спорт И-398.

Сделанные изменения вернут в класс былую интригу, соревнования Чемпионата России в данном формате уже в прошлом сезоне собрали полную сетку участников, ведь стоимость автомобиля для участия упала практически на один-полтора миллиона рублей!

Ничуть не меньше изменений произошло и в подготовке техники для класса «Национальный». Основное и главное — допуск кроссовой техники класса «Д2Н», где используются автомобили с серийными моторами и минимальным количеством доработок, притом, что в классе смогут участвовать не только привычные Лады Калины, но и ВАЗ-2108, которых на треке мы не видели сравнительно давно! Также допуск в класс имеют и другие автомобили, выпускаемые в России, например, KIA Rio, VW Polo, Renault Logan. В угоду доступности класса, принято решение о введении в него моношины Мастер-Спорт, цена на которую не будет превышать четырех тысяч рублей. По сути, «Национальный», тем самым, возвращается на круги своя. Класс в прошлые годы был самым доступных из всех, что были в треке и кольце, и вот, наконец, в нынешнее время вновь появляется настоящий доступный гоночный класс в российских трековых гонках!

География проведения соревнований вновь будет весьма обширна. Сезон Чемпионата России начнется в Татарстане, а финиширует в Ижевске. Безусловно, абсолютно главными гонками сезона будут выглядеть второй и третий этапы на Раменском Ипподроме, где участники будут бороться за победу и увеличенное количество очков (коэффициенты 1.1. и 1.2). Участники класса «Национальный» проведут в Раменском свою финальную гонку, где определится сильнейший пилот Кубка страны, ведь зачет в классе будет проходить по четырем лучшим гонкам сезона из шести!

Фестиваль Автоспорта «Мороз-2017». Предварительный календарь официальных стартов:

— 28 января – ледовые гонки Subaru Winter Cup;
— 11-12 февраля 2017 г. — II этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» (коэфф. 1.1.);
— 19 февраля — ледовые гонки Subaru Winter Cup;
— 24-25 февраля 2017 г. — VI этап Кубка России в зачетной группе «Национальный»;
— 25-26 февраля 2017 г. — III этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» (коэфф. 1.2.);

Говоря о фестивале автоспорта «Мороз-2017» в целом, то планы весьма обширны. Помимо привычных гонок, вновь пройдут и любительские. Возможно, что на одном из официальных стартов зрители смогут увидеть и проведение своеобразной моносерии. Ведь главным плюсом гонок в Раменском и участия в них является постоянная и массовая зрительская поддержка, а также огромный интерес СМИ!

Информация для спортсменов и руководителей команд:
Все регламентирующие документы Вы можете найти на официальном сайте Российской Автомобильной Федерации в разделе «Трек и лед», а также на нашем сайте — www.rte.ru в разделе «Документы».

— Заявка на участие в соревновании Чемпионата/Кубка России (Приложение 1), направляется в адрес РАФ: 109028, Москва, Яузская ул., д. 5; по электронной почте: ivksport@gmail.com не позднее 7 дней до начала административных проверок соревнования (этапа).
— Участникам, планирующим использовать шины Black Rocket. Убедительная просьба заранее позаботиться о покупке шин!
— О начале тренировок на Раменском Ипподроме будет сообщено дополнительно, следите за информацией на сайте, а также в наших группах в социальных сетях.
— Обращаем внимание, что календарь соревнований все еще формируется, приглашаем отдельных организаторов серий и классов к проведению официальных стартов на Раменском Ипподроме!