Трековые и ледовые гонки в России: что год грядущий нам готовит?

Российская автомобильная федерация опубликовала календарь официальных соревнований в наших зимних дисциплинах автоспорта — трековых и ледовых гонках. Что интересного ждет спортсменов и болельщиков?

Новостью номер один можно назвать приход в чемпионат страны по трековым гонкам генерального партнера — им станет программа развития автоспорта SMP Racing, которая до этого помогала Российской серии кольцевых гонок и отечественному первенству по дрэг-рейсингу. Календарь главного трекового турнира страны изменится ровно на одну треть. Свои места в программе чемпионата России сохранили ипподромы в Ижевске и подмосковном Раменском, а вот построенный в чистом поле овал в казанских Усадах заменит куда более доступный для зрителей трек в Набережных Челнах.

Трековые и ледовые гонки в России: что год грядущий нам готовит?

Технические требования в переднеприводном классе N-1600, по сути, останутся прежними — к заездам на снежных овалах ипподромов будет допускаться как демократичная техника Национального класса, так и 1600-кубовые машины, подготовленные по более свободным требованиям, но «придушенные» рестриктором на впуске. Таким образом, мощность автомобилей, участвующих в чемпионате страны, будет де-факто ограничена на уровне в 150-160 л.с. Кроме того, сохранится система весовых гандикапов, которые будут «утяжелять» машины призеров и облегчать автомобили неудачников той или иной гонки. Ну а чтобы повысить интерес спортсменов, каждое последующее соревнование чемпионата вновь будет иметь повышающий коэффициент для начисления очков: 1,2 — для второго этапа и 1,4 — для третьего.

Трековые и ледовые гонки в России: что год грядущий нам готовит?

Минувшей зимой противостояние отечественных автомобилей и иномарок в чемпионате России закончилось победой тольяттинца Дмитрия Брагина на Ладе Калине (на фото слева). Как-то будет на этот раз?

Кубок России по трековым гонкам в классе Национальный в новом сезоне ждут более серьезные перемены: от системы с зональными соревнованиями и финалом решено отказаться в пользу простой четырехэтапной схемы. В зачет пилотам пойдут три лучших результата из показанных ими в Череповце, Усадах, Набережных Челнах и Ижевске. А роднить чемпионат и Кубок страны будут не только трассы и автомобили Национального класса, но и финские шины Black Rocket 20 с 1,5-миллиметровыми шипами, обязательные к применению в обоих сериях.

Официальный трековый сезон стартует в двадцатых числах января, а после этого до начала марта в календаре есть только одни выходные без соревнований со статусом чемпионата или Кубка России. И это сделано совсем не случайно: 23-24 февраля устроители соревнований в подмосковном Раменском намерены возродить трековую Гонку звезд! К слову, не путайте эти состязания с аналогичными по названию от журнала «За рулем», которые теперь проходят не зимой, а летом на автодроме Moscow Raceway. Формат февральской Гонки звезд пока находится в стадии обсуждения, но будем надеяться, что ее организаторам действительно удастся собрать на заснеженной трассе сильнейших пилотов из разных дисциплин автоспорта — чем, собственно, и славились когда-то зимние соревнования на Раменском ипподроме.

Трековые и ледовые гонки в России: что год грядущий нам готовит?

Последний раз Гонка звезд проводилась на Раменском ипподроме в 2011 году, а ее победителем стал москвич Алексей Дудукало (впереди)

В отличие от трековых состязаний, где трасса состоит только из прямых и левых поворотов, в ледовых гонках замкнутый круг может иметь произвольную конфигурацию. Кубок России в этой дисциплине тоже обретет генерального партнера — им станет производитель моторных масел G-Energy. Ледовую серию планируется разыграть в пять этапов: к традиционным трассам в Чебоксарах и Череповце, которые примут спортсменов по два раза, должна добавиться гонка на реконструированном автодроме в подмосковном Мячково.

Трековые и ледовые гонки в России: что год грядущий нам готовит?

Ледовые гонки в столице Чувашии проходят прямо в центре города, на льду Чебоксарского залива

Шины в ледовых гонках тоже применяются шипованные, но не финские, как на треке, а отечественной фирмы Мастер-Спорт. Ну а два кубковых класса 1400 и 1600, несмотря на названия, отличаются не столько рабочим объемом двигателя, сколько форсировкой 1600-кубовых моторов и количеством 1,5-миллимтровых шипов. У машин «младшего» зачета их может быть не больше двенадцати на 10 сантиметров длины окружности колеса, а у автомобилей «старшей» категории — не более двадцати.

Календарь чемпионата и Кубка России по трековым гонкам на 2018 год:

Даты Место проведения Статус
20-21 января Ижевск чемпионат России (N-1600)
27-28 января Череповец Кубок России (Национальный)
3-4 февраля Раменское чемпионат России (N-1600)
10-11 февраля Усады Кубок России (Национальный)
16-18 февраля Набережные Челны чемпионат России (N-1600)
16-18 февраля Набережные Челны Кубок России (Национальный)
3-4 марта Ижевск Кубок России (Национальный)

Календарь Кубка России по ледовым гонкам на 2018 год:

Даты Место проведения
27-28 января Чебоксары
3-4 февраля Череповец
10-11 февраля Мячково
17-18 февраля Череповец
3-4 марта Чебоксары

Фото: Андрей Клещев | zarulem.ws |

Автор: Григорий Голышев