Всероссийский зимний фестиваль автоспорта «МОРОЗ»
 
 
НовостиСпонсорыПобедители и призерыФотоДокументыЗрителямПресс-центрКонтакты


Социальные сети




Технические партнеры



Информационные партнеры



Архив новостей


2016 2015 2014
2013 2012 2011
2010 2009 2008

Google



28-02-2012 - Отчет Кубок

 

      Список участников финала Кубка России в классе "Национальный" оказался недостаточным для проведения соревнования в обычном формате. Заявились лишь 11 спортсменов из 25-ти участвовавших в отборочных этапах. Поэтому организаторами было принято решение провести гонку с предварительной, полуфинальной и финальной сериями, по итогам которых шесть лучших спортсменов попадали в суперфинальную серию с тремя заездами для определения победителя и призеров по набранным в них очкам.

      В первой предварительной серии приняли участие гонщики с нечетными стартовыми номерами. Это Владимир Шешенин (Тольятти), Дмитрий Брагин (Тольятти), Андрей Радошнов (Оренбург), Михаил Тягунов (Зеленоград), Рустам Акиниязов (Москва). Из их числа выбыл казанец Тимур Тимерзянов, не сумевший выйти на старт.

      Старт выиграл Брагин, который первым вошел в вираж. Двигавшийся по внешней дорожке Шешенин обошел было на полкорпуса автомобиля Брагина, однако, последний на дальней прямой вновь немного вырвался вперед. Во втором вираже Акиниязов вошел в контакт со внешним бруствером и его автомобиль развернуло, в результате чего он отстал. Брагин несколько увеличил отрыв от Шешенина и сумел финишировать первым. Третьим финиш пересек Радошнов.

      Состав второго заезда: Павел Кальманович (Тольятти), Александр Прохоров (Тольятти), Рафаэль Фаттахов (Казань), Александр Кобенко (Тольятти), Сергей Лаврентьев (Гжель). Лаврентьев единственный из участников Кубка России в классе "Национальный" выступал на автомобиле ВАЗ-2112, видимо, поэтому в отборочных этапах он не смог конкурировать с Калинами и не набрал ни одного очка.

      Первым со старта на трассу ушел Прохоров. За вторую позицию завязалась борьба между Кальмановичем и Фаттаховым. Во втором вираже Фаттахов предпринял попытку обгона Кальмановича по внутреннему радиусу, но из виража на прямую все-же раньше вышел Кальманович. На дальней прямой последнего круга Кальманович опередил прохорова и выиграл заезд.

      Нужно сказать, что два заезда предварительной серии по сути являлись розыгрышем порядка выбора спортсменами стартовой дорожки в двух заездах полуфинальной серии, победители каждого из которых, минуя финальную серию, сразу попадают в суперфинал.

      В третьем заезде участие приняли Брагин, Прохоров, Радошнов, кобенко, Акиниязов. Старт выиграл Дмитрий Брагин. Вторым в вираж вошел Андрей Радошнов, который несколько сдерживал остальных гонщиков. На прямой третьим оказался Рустам Акиниязов, который затем в первом вираже второго круга воткнулся во внешний бруствер и уступил третью позицию Александру Прохорову.

      Четвертый заезд сформировали Кальманович, Шешенин, Фаттахов, Тягунов и Лаврентьев. Лучше стартовал Кальманович, которого в вираже по внешнему радиусу обошел Владимир Шешенин. Третьим оказался Михаил Тягунов. В таком порядке спортсмены и финишировали. Павел Кальманович, как победитель заезда, сразу попал в суперфинал.

      Финальная серия из трех заездов предусматривает выбывание спортсменов - финишировавшие пятым и шестым в каждом из трех заездов прекращают выступление в гонке.

      В первом заезде финальной серии должны были принимать участие гонщики, пришедшие шестыми к финишу в третьем и четвертом заездах. Но, поскольку в этих заездах было по пять участников, то этот заезд получился усеченным и его участники - Акиниязов, Кобенко, Фаттахов и Лаврентьев - могли не опасаться выбывания из гонки. Это предопределило характер заезда. Его без особых усилий выиграл Рафаэль Фаттахов. Вторым и третьим оказались Рустам Акиниязов и Александр Кобенко.

      Все участники первого заезда финальной серии попали во второй ее заезд. К ним присоединились Александр Прохоров и Михаил Тягунов. Это первый заезд, по итогам которого двое из спортсменов заканчивали гонку. Старт заезда выиграл Прохоров. На дальней прямой его обошли Тягунов и Фаттахов. На второй круг Фаттахов ушел уже лидером заезда. Последними к финишу пришли Кобенко и Лаврентьев, которые выбыли из дальнейшего участия в соревновании.

      Последний, третий заезд финальной серии определял четырех гонщиков, которые должны были присоединиться к Брагину и Шешенину в суперфинале. Возникшее напряжение привело к двум фальстартам подряд, перевый из которых допустил Акиниязов, а второй - Радошнов. Третий старт заезда выиграл Кальманович. За ним на трассу ушли Радошнов и Тягунов. На первом вираже второго круга находившийся на пятой позиции Прохоров, стремясь попасть в заветную четверку, допустил ошибку, ударился во внешний бруствер и опрокинул свой автомобиль на крышу. Вторым неудачником, не попавшим в суперфинал, неожиданно оказался Рафаэль Фаттахов, который был призером двух предварительных этапов Кубка России. Итак, в суперфинальную шестерку прошли Дмитрий Брагин, Владимир Шешенин, Павел Кальманович, Андрей Радошнов, Михаил Тягунов и Рустам Акиниязов.

      В суперфинальной серии из трех заездов начисление очков производится по традиционной схеме: за первое место - 5 очков, за второе - 4 и т.д. Последний спортсмен в заезде очков не получает. Победитель соревнования определяется по лучшей сумме набранных в этих заездах очков. При равенстве очков у претендентов на призовые места, между ними проводится перезаезд.

      Первый заезд суперфинала начался с фальстарта Радошнова. Рестарт выиграл Кальманович, вслед за которым позиции заняли Брагин и Тягунов. Во втором вираже Шешенин по внутренней части трека опередил Тягунова. В таком порядке гонщики и завершили заезд.

      Во втором заезде уже Брагин вышел со старта в лидеры, а Кальманович и Шешенин заняли, соответственно, вторую и третью позиции. Во втором вираже Акиниязов атаковал связку Радошнов-Тягунов, в результате чего выскочил на внешний бруствер и опрокинул свою Калину на крышу. Гонка продолжилась под желтые флаги, и расклад на трассе не изменился.

      К последнему заезду Брагин и Кальманович набрали по 9 очков, а Шешенин - 6 очков. Именно эта троица и должна была разыграть медали финала Кубка России. Лучше всех вновь стартовал Брагин. Кальманович лишь третий вслед за Тягуновым. Во втором вираже Кальманович повнутри атакует Тягунова и на прямую выходит с ним вровень. В следующем вираже Кальманович вновь по внутренней части трека, наконец, обгоняет Тягунова и выходит на вторую позицию. Во втором вираже второго круга уже Шешенин провел успешный обгон Тягунова, а в следующим то же самое сделал уже и Радошнов.

      Таким образом, набрав 14 очков, победителем финала и обладателем Кубка России в классе "Национальный" стал Дмитрий Брагин. Второе место и итоговое серебро Кубка России завоевал Павел Кальманович. На третьей позиции с бронзой Кубка России оказался Владимир Шешенин.

 

27-02-2012 - Отчет

 

      Финал Чемпионата России по зимнему треку в классе "N-1600" пришелся на Прощеное воскресенье - православный праздник Масленицы, символизирующий проводы зимы и встречу весны, а таже предшествующий началу Великого поста. В этот пасмурный день Раменский ипподром собрал лучших зимних трековиков России, каждый из которых при удачном выступлении вправе был рассчитывать на медали чемпионата России. Дело в том, что из набранных в отборочных этапах очков в зачет Чемпионата России пошла лишь четверть из них. В финале же набранные очки засчитываются полностью, что позволяет при хорошем результате компенсировать потери очков на предварительных этапах.

       На открытии соревнования, на котором традиционно разыгрывались призы Московской областной думы и компании "Ehrmann", с приветственной речью в адрес спортсменов и зрителей выступили член Совета Федерации Федерального собрания РФ Валерий Евгеньевич Аксаков и директор соревнований Владимир Юрьевич Цельмин. Гонщики - участники финала единодушно решили посвятить гонку ушедшему из жизни в прошлом году прославленному спортсмену и тренеру Алексею Григорьеву.

       Финальное соревнование Чемпионата России в этом сезоне предусматривало розыгрыш Кубка Президента РАФ, за который борьбу должны повести спортсмены, занявшие первые шесть мест в гонке. Этот заезд фактически должен заменить "Гонку Звезд", которая в этом году на Раменском ипподроме не проводилась.

       Старт первого заезда выиграл Василий Мезенцев, спортсмен из Тольятти. Вторым за ним на трассу устремился Владимир Черевань на Peugeot-207, который во втором вираже ударился о внешний бруствер и отстал. За второе место борьба развернулась между самарцем Сергеем Рябовым и Вячеславом Летуновым из Питера. В первом вираже последнего круга Рябов зацепил снежный бруствер, но при этом сумел удержать вторую позицию. Третьим к финишу пришел Летунов.

       Во втором заезде вышедший на дорожку второй раз подряд Летунов на своем Citroen-Saxo сумел захватить лидерство со старта. Екатеринбуржец Кирилл Ладыгин вошел в вираж вторым, а вышел из него уже на первой позиции. Во втором вираже боровшийся за третье место Алексей Васильев на Citroen-C2 с внутренней дорожки атаковал Василия Мезенцева. Оба спортсмена вошли в контакт и ударились задней частью своих болидов во внешний бруствер. Мезенцев смог из этой ситуации выйти на трассу певрым, но, видимо, полученные при этом инциденте повреждения автомобиля не позволили ему продолжить заезд и он сошел с дистанции. А Васильев, развернувшись после столкновения с бруствером, сумел продолжить движение на последнем месте. В начале дальней прямой второго круга Citroen Saxo Сергея Успенского зацепил внешнюю кромку и опрокинулся на крышу, после чего, вращаясь вокруг оси, проскользил около 200 метров по трассе и замер у внутренней кромки. Из автомобиля появилось облако дыма, что заставило поволноваться организаторов и зрителей. Однако, для легендарного гонщика все обошлось удачно. Заезд был продолжен под желтые флаги и принес победу Летунову. Ладыгин финишировал вторым.

       Третий заезд со старта возглавил самарец Вячеслав Малеев на Калине, следом за которым на трассу устремились успевший прийти в себя после опрокидывания Сергей Успенский и выступавший под строгим взором своего отца Евгений Аксаков на Citroen Saxo. В третьем вираже Аксаков атаковал Успенского по внутренней дорожке, однако, не сумел опередить более опытного спортсмена. На втором круге в том же месте, где это случилось с Успенским, свою Калину опрокинул Дмитрий Бернгардт из Калуги. Заезд продолжился и не внес изменений в итоговую расстановку гонщиков на финише.

       В четвертом заезде вновь со старта лидером оказался Вячеслав Малеев, за которым последовал Кирилл Ладыгин. Эта пара спортсменов несколько позже еще привлечет внимание, вызвав подозрение в неспортивном характере своих взаимоотношений на трассе. В третьем вираже любимец местной публики Владимир Черевань, в очередной раз выступающий за г.Раменское, зацепил внешний бруствер и уступил четвертую позицию младшему Малееву - Михаилу. Кирилл Ладыгин дважды перед входом в левый вираж на втором и третьем кругах резко сближался с лидером заезда на дистанцию атаки, однако, затем резко сбрасывал скорость и удовольствовался ролью догоняющего, чем утвердил зрителей во вмении об имитации им борьбы за позицию.

       При старте пятого заезда двигатель автомобиля Владимира Череваня, видимо, заглох, в результате чего тот стартовал с большим опозданием, чем, с учетом неудачи в предыдущем заезде, фактически поставил крест на возможности завоевать медали Чемпионата России. Этот заезд возглавил самарец Владимир Николаев, который с Сергеем Загуменновым и Михаилом Малеевым успешно пересекли финишный створ. Алексей Васильев, как один из записных фаворитов гонки, положил в свою копилку лишь одно очко.

       В шестом заезде впервые в гонке на старт вышел, пожалуй, самый талантливый и наиболее стабильный гонщик последнего десятилетия химчанин Алексей Дудукало. Он сходу выиграл старт и никому не позволил усомниться в своем превосходстве, выиграв заезд "за явным преимуществом". Вторым финишировал Николаев, третьим - Малеев.

       Седьмой заезд начался с первого в гонке фальстарта, которым отметился Вячеслав Малеев, за что и получил замечание. При повторном старте лучшим был Загуменнов, вторым на трассу ушел Малеев, третьим - Летунов. В таком порядке спортсмены и финишировали.

       На старт восьмого заезда Владимир Черевань не вышел, решив, что продолжение борьбы за очки стало бессмысленным. Старт уверенно выиграл Алексей Дудукало. За ним последовал Евгений Аксаков. Однако, при входе в вираж Citroen Saxo Аксакова атаковал Кирилл Ладыгин, в результате чего развернул Аксакова и тот ударился задней частью во внешний бруствер. Евгений смог продолжить гонку, но, уже последним. Вторым за Дудукало финишировал Ладыгин, третьим - Михаил Грачев из Омска. Алексей Васильев вновь потерял кучу очков, поставив под сомнение возможность побороться в суперзаезде за очередное обладание Кубком Президента РАФ.

       Старт девятого заезда ознаменовался фальстартом Алексея Дудукало. Во время рестарта Дудукало был более осторожен, в результате чего створ первого виража пересек только третьим. Его опередили Ладыгин и Загуменнов. Дудукало стал преследовать Загуменнова и в предпоследнем вираже предпринял атаку на вторую позицию. Зайдя в вираж с внешней его стороны, Алексей затем "нырнул" ко внутренней его части и, воспользовавшись тем, что болид Загуменнова снесло на внешнюю часть виража, проскочил мимо последнего, совершив таким образом весьма грамотный и очень корректный обгон. Дудукало финишировал вторым вслед за Ладыгиным. Это оказалось первое и, как потом выяснится, последнее потерянное в гонке очко Алексея Дудукало.

       Десятый заезд со старта возглавил Евгений Аксаков, вторым оказался Летунов. В первом вираже второго круга Летунова со внутренней части трека атаковал Николаев, не совсем корректно оттеснив корпусом автомобиля своего соперника, за что получил замечание от судейской коллегии. Однако, это не помешало последнему завоевать четыре очка в заезде.

       В одиннадцатом заезде Сергей Загуменнов совершил фальстарт. При повторном старте Загуменнов стартовал первым, но при входе в вираж по внешнему радиусу его обошел Владимир Николаев. Сергей Рябов въехал во внешний бруствер и опрокинулся. Заезд продолжился под желтыми флагами. Кирилл Ладыгин пристроился к машине Загуменнова и пытался выбрать момент для атаки, но Загуменнов не позволил последнему отобрать у себя первое место в заезде.

       Двенадцатый заезд фальстартом начал Алексей Васильев. Повторный старт выиграл Загуменнов, который остался лидером до финишного флага. Вторым к финишу пришел Рябов, третьим - Грачев.

       Перед началом тринадцатого заезда бессменный комментатор гонок, мастер спорта международного класса Владислав Барковский напомнил зрителям, что в одной из гонок предыдущих лет тринадцатый заезд с участие гонщика под тринадцатым номером оказался весьма мистическим. Не избежал особенного характера и тринадцатый этап нынешней гонки. Первым со старта ушел Владимир Николаев, которого стал преследовать Алексей Дудукало, попытавшийся в первом же вираже по внешней траектории атаковать лидера. Но, Николаев отстоял свою позицию и из виража вышел первым. На дальней от трибун прямой Дудукало поровнялся с Николаевым, когда в заднюю часть его болида уткнулся Василий Мезенцев. Тот придал резкое ускорение машине Дудукало и вместе с последним проскочил мимо Николаева. У последнего при заходе во второй вираж разбортировалось колесо, в результате чего его Калина врезалась во внешний бруствер и стала скатываться вниз по склону виража, когда проезжавший мимо него Сергей Успенский все-таки зацепил автомобиль Николаева и повредил свой Citroen Saxo. Эти события вынудили главного судью остановить заезд. При рестарте Дудукало с Успенским плотно вошли в первый вираж, из которого первым все-таки выбрался Дудукало. Василий Мезенцев весь заезд прессинговал Сергея Успенского, но, тот не позволил отобрать у себя второе место.

       Четырнадцатый заезд вновь лучше всех начал Алексей Дудукало. Рябов и Успенский устремились на дистанцию следом. Михаил Малеев по технической причине сошел с трассы. Дмитрий Бернгардт долгое время прессинговал Успенского и в третьем вираже уперлся сзади в автомобиль последнего. Но, Сергей Успенский не позволил себя опередить.

       В пятнадцатом заезде удачнее всех стартовал Кирилл Ладыгин, который сразу создал безопасную дистанцию от соперников и уверенно двигался к финишу. За ним следовали Вячеслав Малеев и Василий Мезенцев. В предпоследнем вираже Бернгардт атаковал Мезенцева по внутренней дорожке и вышел на третье место в заезде. В последнем вираже Кирилл Ладыгин откровенно сбросил скорость и без каких-либо признаков борьбы пропустил мимо себя на финиш Малеева. Этот неспортивный поступок в форме игры в откровенные поддавки со своим работодателем, не делает чести ни Ладыгину, ни Малееву, поскольку выглядит как грубый обман тысяч любителей автоспорта, пришедших насладиться честной борьбой лучших гонщиков страны. Итак, Ладыгин закончил соревнования с 25-ю очками в своем багаже.

       К последнему, шестнадцатому заезду три его участника продолжали сохранять шансы на общую победу в гонке. Сергей Загуменнов набрал 21 очко, Вячеслав Малеев - 22 очка, Алексей Дудукало - 24 очка. У первых двух они были довольно условные, поскольку подразумевали провальный заезд Дудукало. Но, Алексей в этот день не дал никому повода усомниться в своем превосходстве. Он удачно стартовал и сразу вышел в лидеры заезда. В первом вираже автомобиль Сергея Загуменного снесло ко внешнему радиусу, чем воспользовался Вячеслав Малеев, выйдя на вторую позицию. Такое положение гонщиков сохранилось до финиша.

       Таким образом, набрав 29 очков из 30-ти возможных, победителем финального этапа и чемпионом России стал Алексей Дудукало.Второе место в гонке с 26-ю очками и серебро Чемпионата России досталось Вячеславу Малееву. На третьей позиции по итогам финала (25 очков) и бронзовым призером Чемпионата России оказался Кирилл Ладыгин.

       Кроме этих спортсменов, в суперзаезд за Кубок Президента РАФ попали Сергей Загуменнов (24 очка), Владимир Николаев (18 очков) и Сергей Рябов (17 очков). На этот раз старт заезда выиграл Ладыгин. Несколько позади него оказались Дудукало и Вячеслав Малеев. Такое расположение гонщиков сохранилось до финиша заезда. Вслед за Алексеем Васильевым (2009, 2010 г.г.) и Алексеем Дудукало (2011 г.), Кирилл Ладыгин стал третьим обладателем Кубка Президента РАФ.

       На этом закончился очередной зимний трековый сезон. Его приметой останется активное вытеснение Калинами из класса "N-1600" автомобилей иностранного производства. В финале лишь Сергею Загуменному на своем Citroen Saxo удалось вклиниться в первую шестерку. Печально, что зрителям не удалось увидеть этой зимой на треке ряд самобытных гонщиков, например, таких, как Аркадий Жарков и Борис Шульмейстер. Зато порадовало появление в Раменском спортсменов из далекого Омска.

       На этом Фестиваль "Мороз-2012" завершил свою программу. Раменский ипподром вновь будет ждать поклонников автоспорта уже в следующем сезоне. До новых встреч!

27-02-2012 - Результаты Чемпионата России

    

- Итоговый протокол.
- Квалификация. Протокол.
- Сетка на 16.
- Список участников.
- Тренировка.
- Покруговка.

(Cкачать)

 

27-02-2012 - Результаты Кубка

    

- Итоговый протокол.
- Квалификация. Протокол
- Порядок старта.
- Список участников.
- Тренировка. Протокол.
- Ход гонки.
- Покруговка.


(Cкачать)

 

21-02-2012 - Информация

    

- Сводный протокол. Кубок России 2012. Зачетная группа Национальный

- Сводный протокол. Чемпионат России 2012. Зачетная группа N-1600


(Cкачать)


21-02-2012 - Информация

    

- Сводный протокол. Зачетная группа Национальный

- Сводный протокол. Зачетная группа N-1600


(Cкачать)

06-02-2012 - Отчет

 

      Прошедший в Раменском II этап Кубка России в классе "Национальный" продемонстрировал, что и к соревнованиям, в которых участвуют только отечественные автомобили, а имена спортсменов больше известны за пределами Московского региона, любители автогонок также проявляют весьма живой интерес.

       В этом сезоне на соревнованиях Кубка России ОАО "АВТОВАЗ" разыгрывает специально учрежденный Кубок "ЛАДА Калина", организатором проведения которого является компания "ЛАДА Моторспорт Технологии" (ЛАДА Спорт). На церемонии открытия соревнования с приветственной речью выступил представитель компании Игорь Петров.

       Спортсменов и зрителей поприветствовали председатель оргкомитета фестиваля "Мороз-2012", первый заместитель Главы Раменского муниципального района Олег Борисов и президент Гильдии предпринимателей Раменского района Юрий Ермаков.

       В первом заезде участие принял победитель "Гонки Звезд" 2008 года мастер спорта из Тольятти Дмитрий Брагин. Он сразу обозначил свои притязания на призовое место. Уступив на старте земляку Александру Прохорову, Брагин опередил того на прямой в конце первого круга и больше не уступил лидерства в заезде. Во втором вираже Миргазиян Динмухаметов, очевидно, еще не успев почувствовать трассу, влетел на внешний бруствер и опрокинул автомобиль. Заезд был продолжен под желтые флаги. Вторым финишировал казанец Тимур Шигабутдинов, третьим - Прохоров.

       Динмухаметов по технической причине не смог выйти на старт второго заезда и его место занял запасной Ильдар Гареев, который сразу отметился фальстартом. Это событие осталось бы рядовым, если бы после остановки заезда Рустам Акиниязов и Олег Жаворонков не продолжили гонку в соревновательном режиме. Лишь, проведя целый круг в активной борьбе за позицию и выскочив на полном ходу на финишную прямую, они, наконец, увидели посреди трассы судью, отчаянно размахивавшего красным флагом, после чего вынуждены были прекратить заезд. За данный инцидент оба спортсмена решением КСК были наказаны штрафом.

       Перезаезд вновь был прерван фальстартом, виновником которого оказался уже Алексей Иванов. Третий по счету старт заезда выиграл Павел Кальманович. За ним на трассу ушли Рустам Акиниязов и Алексей Иванов. Тройка лидеров не изменилась до финиша. Тимур Валиуллин во втором вираже коснулся внешнего бруствера и уступил четвертую позицию Олегу Жаворонкову.

       Третий заезд со старта возглавил Тимур Шигабутдинов. Алексей Иванов сумел выйти на вторую позицию. А, вот, шедший третьим Тимур Валиуллин во втором вираже проверил на прочность внешний бруствер, в рекзультате чего потерял скорость и пришел к финишу последним. Третьим в заезде финишировал Александр Прохоров.

       В четвертом заезде дружно стартовали Павел Кальманович и Дмитрий Брагин, которые плотно вошли в первый вираж. Там находившийся на внутренней траектории Брагин сумел выйти в лидеры. Выскочив из этого виража на прямую, Александр Кобенко зацепил снежный бруствер и, развернувшись вокруг оси, оказался последним в заезде.

       Старт пятого заезда уверенно выиграл удачно выступивший в своих первых двух заездах Тимур Шигабутдинов. На второй позиции оказался Рустам Акиниязов, третьим - Владимир Николаев. Михаил Тягунов на дальней прямой вышел на четвертое место, но в третьем вираже он резко сбросил скорость из-за технических проблем и уже на прямой остановился совсем.

       Шестой заезд возглавил Дмитрий Брагин, не потерявший до этого в двух заездах ни одного очка. Тимур Валиуллин и Владимир Николаев не смогли оказать Дмитрию сколь серьезного сопротивления.Александр Кобенко и впервые вышедший на дорожку второй запасной Марат Шарапов атаковали не столько соперников, сколько снежный бруствер трассы, в результате чего на двоих набрали в заезде 1 очко.

       В седьмом заезде свой лучший результат показал тольяттинец Владимир Шешенин.Он отстоял первую позицию в очень упорной борьбе. Рафаэль Фаттахов, оказавшись на старте третьим, в первом же вираже стал атаковать Алексея Иванова. Тот удержал свою позицию, но, на прямой перед трибуной Фаттахов за счет лучших скоростных характеристик своего автомобиля опередил Иванова и бросился догонять Шешенина. Повиснув у того на хвосте, Фаттахов стал прессинговать Шешенина и в последнем вираже предпринял атаку, но лидер за счет грамотного пилотирования сумел отстоять победу в заезде.

       В восьмом заезде вышедший на дорожку второй раз подряд Рафаэль Фаттахов решил, что хороший старт гораздо эффективнее погони за лидером, поэтому сразу ушел в отрыв, оставив Павла Кальмановича в шлейфе снежной пыли своего автомобиля. За третье место Тимур Тимерзянов атаковал Тимура Валиуллина и в предпоследнем вираже опередил последнего.

       Старт девятого заезда получился довольно ровным. Спортсмены плотной группой вошли в вираж, из которого первым на прямую вышел Тимур Шигабутдинов. Павел Кальманович упорно его преследовал и во втором вираже на втором круге даже произвел небольшой контакт с задней частью автомобиля лидера, но, его попытки выиграть заезд оказались тщетными. Третьим финишный створ пересек Владимир Шешенин.

       Десятый заезд получился не столь богатым на события. Рафаэль Фаттахов, Александр Прохоров и Евгений Макушин со старта распределили свои позиции, на которых и финишировали. Фаттахов набрал 14 очков из 15-ти и, наряду с не имеющим очковых потерь Дмитрием Брагиным, стал одним из претендентов на призовые места в гонке.

       В одиннадцатом заезде как раз Брагин и вышел на ледовую дорожку. Он в отличном стиле выиграл старт у Павла Кальмановича и сразу оторвался на безопасную дистанцию. На третьей позиции оказался Владимир Николаев. Все трое уверенно финишировали. Брагин набрал 20 возможных очков и сразу вышел на следующий заезд.

       Двенадцатый заезд ознаменовался первой очной встречей Брагина с Фаттаховым. Последнему только победа в заезде оставляла хороший шанс побороться за победу в гонке. Однако, Дмитрий Брагин, видимо, сегодня был заметно более подготовленным, по крайней мере, с точки зрения технического состояния автомобиля, чем его соперники. Он вновь оказался быстрее на старте, возглавил заезд и не позволил своему конкуренту Фаттахову даже приблизиться на позицию атаки. На третьем месте остался Владимир Шешенин. Пятая подряд победа в заезде создала Дмитрию Брагину весьма комфортное положение в турнирной таблице.

       В тринадцатом заезде спортсмены стартовали довольно плотной группой и из первого виража бок о бок вышло сразу три автомобиля. На прямой Тимур Тимерзянов захватил лидерство. На первом вираже второго круга Евгений Макушин опрокинул автомобиль. Гонка завершалась под взмахи желтых флагов. Вторым финишировал Олег Жаворонков, третьим - Алексей Иванов.

       Четырнадцатый заезд оказался весьма интересным, исходя из турнирного положения его участников. В одном заезде оказались заканчивавший гонку Дмитрий Брагин, вновь Рафаэль Фаттахов и имевший на тот момент одно потерянное очко в своих четырех заездах Тимур Шигабутдинов. Победа последнего в заезде, либо потеря Брагиным двух очков делали итог гонки непредсказуемым. Напряжение момента сказалось на Шигабутдинове, который допустил фальстарт. При повторном старте тот вынужден был осторожничать, в связи с чем в лидеры заезда привычно вырвался Дмитрий Брагин. Из борьбы в вираже вторым на прямую вышел Шигабутдинов, за ним - Фаттахов. В следующем вираже Фаттахов по внутренней дорожке атаковал Шигабутдинова и отобрал у того вторую позицию. Дмитрий Брагин финишировал первым и с шестью победами в шести заездах стал победителем гонки.

       В пятнадцатом заезде определялась судьба остальных призовых мест. В нем вновь встречались Рафаэль Фаттахов и Тимур Шигабутдинов, набравшие по 22 очка, а также Павел Кальманович, имевший в своем активе 21 очко. Старт лучше остальных принял Владимир Николаев. При входе в вираж Кальманович попытался проскочить вперед вплотную ко внутреннему брустверу, но Николаев умело "захлопнул калитку". В это время Фаттахов по внешней дорожке проскочил обоих и вышел в лидеры заезда. На выходе из второго виража второго круга Олег Жаворонков серьезно протаранил внешний бруствер и вынужден был остановиться. Кальманович продолжал оказывать постоянный прессинг на Николаева и, в конце концов, тот допустил ошибку. Перед последним виражом Кальманович атаковал Николаева, но при входе в вираж разумно притормозил. Николаев же своевременно не сбавил скорость, в связи с чем не смог удержать автомобиль на траектории и, ударившись во внешний бруствер, опрокинулся на крышу. Это позволило Кальмановичу набрать 4 очка в заезде и в итоге набрать с финишировавшим третьим Шигабутдиновым по 25 очков. Победитель заезда Фаттахов набрал итоговые 27 очков и завоевал "серебро" гонки.

       Шестнадцатый заезд получился несколько формальным. Александр Кобенко приправил его фальстартом. Повторный старт выиграл Тимур Тимерзянов. На втором месте оказался Олег Жаворонков, на третьем - Владимир Шешенин. Рустам Акиниязов во втором вираже протаранил внешний бруствер и финишировал последним.

       В перезаезде за третье место Павел Кальманович и Тимур Шигабутдинов стартовали довольно ровно. При входе в вираж Кальманович, двигавшийся по внешней дорожке, оказался на полкорпуса впереди, что позволило ему выйти из виража первым. Затем, на прямой Павел сделал отрыв и уверенно приехал на третью ступень наградного подиума.

       Таким образом, второй этап Кубка России в классе "Национальный" выиграл Дмитрий Брагин. Вторым и третьим, соответственно, стали Рафаэль Фаттахов и Павел Кальманович. Победителя и призеров наградили кубками и ценными призами спонсоров. 25 февраля на Раменском ипподроме мы вновь увидим героев этой гонки в финале Кубка России.



- Итоговый протокол. Покруговка
- Итоговый протокол. Итог

- Сетка на 16


(Cкачать)

04-02-2012 - Квалификация

 

      Результаты квалификации II этапа Кубка России по зимним трековым гонкам в классе "Национальный":


- Квалификация
- Тренировка 1

- Тренировка 2


(Cкачать)

 

31-01-2012 - Информация

 

       Результаты I этапа Кубка России по зимним трековым гонкам в классе "Национальный":


- Сетка на 16

- Квалификация
- Покруговка

- Итоговый


(Cкачать)

 

30-01-2012 - Отчет

 

 

Видео: aerocrane.ru

 

       Очередной фестиваль автоспорта "Мороз" сезона 2012 года стартовал в Раменском проведением I-го отборочного этапа Центральной зоны Чемпионата России в зачетной группе "N-1600". Умеренно морозный, солнечный день создал идеальные условия для самых зрелищных соревнований зимы - трековых автомобильных гонок. Умело подготовленный организаторами овал ипподрома и прекрасного качества ледовая дорожка позволяли рассчитывать, что спортсмены продемонстрируют свои лучшие качества и покажут интересную борьбу в гонке. Во-многом, эти ожидания оправдались.

       По традиции, на первом соревновании сезона разыгрывался приз Главы Раменского муниципального района. В этом году впервые в качестве специального был учрежден приз Главы городского поселения "Раменское". Раменские местные власти, а также руководители предприятий и бизнесмены района достойны особой благодарности за настойчивость в сохранении и развитии российского автомобильного спорта. Генеральным спонсором всех соревнований фестиваля "Мороз-2012" впервые стал Раменский электротехнический завод "Энергия" во главе с генеральным директором, большим поклонником трековых гонок Акопом Георгиевичем Акопяном. Также, были разыграны призы постоянного спонсора фестиваля "Мороз" последних лет компании "Доширак", продукция которой известна во всем мире. Кроме того, памятные призы и подарки для спортсменов предоставили компании "ЮИТ", "Delfin motors" и "Галактика". На открытии фестиваля "Мороз-2012" с приветственной речью выступил президент федерации автоспорта Московской области Владимир Владимирович Стрельченко. Затем спортсменов и зрителей поприветствовали представители спонсоров. Спортсменам вручили памятные призы Главы Администрации Раменского муниципального района.

       Первый заезд сразу начался с фальстарта Льва Юдицкого. При повторном старте находившийся на внутренней дорожке Кирилл Ладыгин сумел хорошо зацепиться за лед и резко ушел вперед. Вторым оказался Дмитрий Бернгардт, третьим - проявивший на этот раз вынужденную осторожность Лев Юдицкий. В конце первого круга автомобиль Дениса Суворова резко сбавил скорость по некоей технической причине, не позволившей ему финишировать и вынудившей пропустить следующий заезд. В это время в первом вираже второго круга произошел контакт болидов Евгения Аксакова и Сергея Загуменного, в результате чего последний потерял одну позицию. Остальные финишировали на своих местах.

       Во втором заезде Лев Юдицкий смог совладать с нервами и стартовал первым. Но, еще до начала первого виража его по внутренней дорожке обошел Рафаель Фаттахов. Правда, тот не сумел совладать со скоростью в вираже и, соприкоснувшись с внешним снежным бруствером, уступил первую позицию Юдицкому. В догонку за последним кинулся Алексей Васильев, однако, так и не сумел подтянуться к лидеру на дистанцию атаки. Сергей Любченко в вираже допустил ошибку и изрядно помял переднюю часть своего автомобиля о внешний бруствер. Ветеран автоспорта Сергей Успенский на финише оказался третьим. А, вот, результат Фаттахова был аннулирован за отклонение от прямолинейной траектории движения в 30-метровой зоне старта.

       В третьем заезде вновь лучше всех стартовал Рафаэль Фаттахов. Однако, его автомобиль на прямых был не способен противостоять превосходящим по техническим характеристикам болидам соперников, в связи с чем уже на дальней прямой его легко опередил Сергей Загуменнов. Подотставший Валентин Коршунов сумел опередить удачно выступившего в первом заезде Дмитрия Бернгардта и смог занять в заезде третье место.

       В четвертом заезде свой второй выход на ледовую дорожку совершил Алексей Васильев. Он уже имел одно потерянное очко и, учитывая, что свое выступление в гонке еще не начали его основные конкуренты Алексей Дудукало, Владимир Черевань и Вячеслав Малеев, ему нужно было побеждать в заезде. Первым со старта ушел Кирилл Ладыгин, однако, уже из первого виража лидером вышел Васильев. Третьим оказался Сергей Успенский. Гонщики несколько растянулись по трассе и, уже казалось, что заезд так и завершится, как в последнем вираже болид Успенского отказался принести своему хозяину 3 очка и, немного прокатившись по инерции, остановился буквально в 100 м от финишного створа. Это принесло Евгению Аксакову третье место в заезде.

       На старт пятого заезда вышел Владимир Черевань. Еще будучи молодым спортсменом и выступая в гонках на отечественном автомобиле, Владимир частенько прибегал к помощи ремонтной базы Раменского грузового автопредприятия под руководством Владимира Юрьевича Цельмина и многократно защищал честь г.Раменское в соревнованиях на Раменском ипподроме. Именно здесь в 1984 году Владимир Черевань, будучи впервые приглашенным на "Гонку Звезд" в качестве запасного, в заезде, организованном для не принявших участие в гонке запасных пилотов, одержал свою первую победу.

       Со старта Черевань с Фаттаховым ушли рядом. В первом вираже Владимир опередил соперника, который затем последовательно уступил позицию и всем остальным гонщикам, оставшись на финише с "баранкой". Вторую позицию уверенно занял Алексей Васильев. А, вот, двигавшегося третьим Евгения Аксакова в правом вираже на втором круге обогнал Сергей Загуменнов, а там же, но уже на третьем круге - Владимир Николаев. В таком порядке спортсмены и финишировали.

       Шестой заезд начался с одновременного фальстарта Кирилла Ладыгина и впервые вышедшего на старт гонки Алексея Дудукало. При повторном старте Дудукало по внутренней дорожке стартовал лучше остальных. На выходе из первого виража Ладыгин предпринял атаку на Дудукало, но, тот умело "захлопнул калитку". Кирилл еще раз попытался выйти на дистанцию атаки на втором круге перед вторым виражом, однако, безошибочное пилотирование Алексея Дудукало заставило его отказаться от бесполезных попыток возглавить заезд. Третьим на финиш пришел Владимир Николаев. А, вот, результат Дениса Суворова был аннулирован за неправильную траекторию движения при старте.

       В седьмом заезде Сергей Любченко лидировал до первого виража, где его по внешней траектории опередил Владимир Черевань. Любченко, пытаясь удержаться за лидером и отстоять свою вторую позицию, при входе в первый вираж второго круга допустил грубую ошибку и, зацепив внутренний бруствер, опрокинулся и улетел за внешний бруствер. Сам спортсмен при этом не пострадал, но, на этом гонка для Сергея была закончена. Заезд был остановлен. Перезаезд принес легкую победу Владимиру Череваню. Преследовавший его со старта Вячеслав Малеев при выходе из второго виража ударился во внешний бруствер. При этом его автомобиль опрокинулся, но, затем, вновь встал на колеса и продолжил движение. Однако, Евгений Аксаков на финише оказался раньше Малеева.

       Восьмой заезд понуждал действующего чемпиона России Вячеслава Малеева к более агрессивной борьбе за победу в заезде. Он стартовал вровень с Алексеем Дудукало и в первом вираже за счет более удобного расположения на трассе вытеснил последнего ко внешнему брустверу, зацепив который Дудукало несколько подотстал. Но, он не выключился из борьбы и на первом вираже второго круга обошел шедшего вторым Евгения Аксакова. На прямой перед трибунами Дудукало достал Малеева и, пристроившись за последним, приготовился к атаке. В ближайшем вираже Дудукало в хорошем стиле, а, главное, весьма корректно, по-мастерски опередил Малеева по внутренней траектории.

       В девятом заезде в очном поединке встретились имевшие в своем багаже по два выигранных заезда Алексей Дудукало и Владимир Черевань. Крайне удачный старт Дудукало сразу лишил Череваня шансов на победу в заезде. На дальней прямой Сергей Успенский обошел Дениса Суворова и, растянувшись по трассе, гонщики так и финишировали.

       Старт десятого заезда получился более плотным. Первым из виража вышел Алексей Васильев. Во втором вираже Денис Суворов, заканчивавший соревнования, въехал во внешний бруствер. Его болид перевернулся, но, затем вернулся в исходное положение и продолжил движение к финишу. Вторым за Васильевым заезд закончил Малеев, третьим - Бернгардт.

       Одиннадцатый заезд начался лидерством Кирилла Ладыгина. Но, уже в первом вираже Владимир Черевань решил эту проблему и вышел на первое место. В первом вираже второго крыга Ладыгин зацепил снежный бруствер, несколько потеряв скорость, подарил 4 очка Сергею Успенскому.

       В двенадцатом заезде Владимир Черевань, активно поддерживаемый раменскими болельщиками, мог сделать серьезную заявку на победу в гонке, поскольку в четырех предыдущих заездах потерял лишь очко, но, он явно провалл старт и сумел лишь добыть третье место в заезде вслед за Ладыгиным и Малеевым.

       Тринадцатый заезд давал выступавшему без потерь Алексею Дудукало шанс выйти в лидеры гонки по очкам, чем он не преминул воспользоваться, поскольку никто из его соперников не смог оказать Алексею серьезного сопротивления. Он выиграл старт, оставив Аксакову и Юдицкому лишь возможность рассекать оставляемую своим автомобилем снежную пыль.

В четырнадцатом заезде Дудукало вновь оказался на ледовой дорожке, но, уже в сильной компании вместе с Васильевым, Малеевым и Ладыгиным. Вячеслав Малеев допустил фальстарт. При повторном старте Ладыгин и Дудукало впотно вошли в первый вираж, в котором Кирилл зацепил внешний бруствер и, потеряв скорость, отстал. Алексей Васильев вышел на второе место, Малеев - на третье. В последнем вираже заезда Сергей Загуменнов атаковал Малеева и отобрал у того третье место в заезде.

Пятнадцатый заезд прошел без особой борьбы. Его выиграл Сергей Загуменнов, за которым финишный створ пересекли Вячеслав Малеев и Владимир Николаев. Сергей Успенский финишировал лишь четвертым.

       Последний, шестнадцатый заезд свел воедино всех претендентов на победу в гонке. В нем оказались Васильев и Черевань с 22-мя набранными очками и Дудукало с максимально возможными 25-ю очками. Даже третье место в заезде позволяло Алексею Дудукало победить в гонке. Но, он не стал осторожничать и, захватив лидерство со старта, добился шестой победы в шести заездах. Вторым на финише оказался Алексей Васильев, третьим - Владимир Черевань. В таком порядке спортсмены оказались и на наградном подиуме.

       Церемония награждения победителя и призеров отборочного этапа Чемпионата России прошла с участием представителей спонсоров гонки, вручившим спортсменам призы и памятные подарки.

       Впервые на автомобильных соревнованиях в России для съемок с воздуха был использован беспилотный комплекс "АЭРОКРАН", которым управляла команда профессионалов состоящая из пилота и оператора камеры. Это новшество, позволяющее увидеть самые интересные моменты гонки под необычным ракурсом, без сомнения повысит интерес к автомобильным соревнованиям.


- Итог покруговка
- Итоговый протокол
- Сетка на 16

- Квалификация
- Тренировка 1

- Тренировка 2


(Cкачать)

 

12-01-2012 - Приветствие

 

ФЕСТИВАЛЬ АВТОСПОРТА «МОРОЗ-2012»
       
        

          С огромным нетерпением любители зимних трековых гонок ожидают начала очередного праздника автоспорта в Подмосковье. И это понятно – формат проведения соревнований делает их значительно зрелищнее любых других видов автомобильных гонок. В скоротечном заезде присутствует абсолютно всё – тщательный выбор позиции на ледяной дорожке, борьба нервов во время старта, мастерство обгонов и прохождения виражей, состязание моторов и многое другое.
          Организаторы соревнований приглашают всех поклонников зимних трековых гонок 29 января 2012 года в 11-30 час.  на Раменский ипподром, где стартует очередной Всероссийский Зимний Фестиваль Автоспорта «МОРОЗ», в рамках которого впервые в российском автоспорте пройдет розыгрыш Кубка России по зимнему треку в классе «Национальный».

                         

КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЗИМНИМ ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ СЕЗОНА 2012 ГОДА

 

 

          В соревнованиях на Раменском ипподроме традиционно будут разыграны призы Главы Раменского муниципального района, компаний «Доширак-КОЯ», «Энергия», «Эрманн» и других.
 

 

 

Стоимость билетов: взрослый – 200 рублей;
                                  детский – 50 рублей;
                                  въезд на а/м – 1000 рублей.

 

 

НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЙ В 11-30

 

Яндекс.Метрика


© 2007-2017, Всероссийский зимний фестиваль автоспорта «МОРОЗ»
При использовании материалов сайта в СМИ ссылка на www.rte.ru обязательна