Финал Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600» в нынешнем сезоне пришелся на по-настоящему весенний день накануне Всемирного женского праздника. И, хотя, предпраздничные хлопоты в такие дни, в основном, лежат на плечах мужчин, истинные любители автомобильного спорта не могли упустить возможность насладиться очной борьбой лучших пилотов России за чемпионство в таком зрелищном виде зимнего автоспорта.
По сложившейся традиции соревнования Всероссийского зимнего фестиваля автоспорта «Мороз» завершались розыгрышем призов Московской областной Думы и компании «Ehrmann». На церемонии открытия с приветственной речью выступили председатель МособлДумы В.Е.Аксаков и ответственный секретарь Российской автомобильной федерации С.В.Ушаков. Памятный подарок от компании «ИРИТО», занимающейся в Раменском районе сборкой китайских внедорожников «Great Wall», получил представитель официального дилера компании в г.Орел Владимир Черевань.
На церемонии представления спортсменам — участникам соревнования были вручены подарочные наборы компании «Ehrmann», талисман которой — дракончик Эрмик создавал праздничный антураж для зрителей и прессы.
После проведенных предварительных этапов в лидерах оказались Вячеслав Летунов, Алексей Дудукало и Алексей Васильев. Однако, система розыгрыша чемпионата в нынешнем году не позволяла никому из лидеров рассчитывать на чемпионство без победы в финальной гонке, которая сложилась настолько непредсказуемо, что вряд-ли бы кто из специалистов смог предугадать имена даже двух из трех призеров, а, уж, имя нового чемпиона стало полной неожиданностью для всех.
Старт первого заезда выиграл Владимир Черевань на Honda Civic. Далее расположились Василий Мезенцев и Сергей Рябов. Прошлогодний чемпион из Орла сразу создал отрыв и оставил остальным участникам заезда удовольствие делить оставшиеся очки. В конце первого круга Сергей Рябов приблизился к Василию Мезенцеву, но на следующем вираже несколько подотстал. Еще круг Рябов подбирался к Мезенцеву на расстояние атаки, которую провел в последнем вираже заезда. Он атаковал Мезенцева по внутренней траектории и, уже выйдя на финишную прямую, все-таки обошел последнего.
Во втором заезде наконец-то удалось напомнить о своем мастерстве прославленному спортсмену, многократному чемпиону страны Сергею Успенскому, Citroen Saxo которого в этот гоночный день был подготовлен отменно. Он выиграл старт и возглавил заезд. Вторым со старта ушел Лев Юдицкий, и лишь третьим оказался Алексей Васильев. На первом вираже второго круга Юдицкий допустил ошибку и ударился во внешний бруствер, в результате чего разбил свой автомобиль и прекратил участие не только в заезде, но и в гонке тоже. Алексей Васильев, несколько приблизившись к Сергею Успенскому, в последнем вираже попытался обойти того по внешнему радиусу, но Успенский умело оборонил свою позицию и смог финишировать первым, вынудив одного из фаворитов гонки потерять очко. Третьим финишировал Вячеслав Летунов.
Третий заезд синхронно лучше остальных начали Аркадий Жарков и Василий Мезенцев. Они бок о бок вошли в первый вираж, после чего Мезенцев, двигаясь по внешней траектории, сумел вырваться вперед. Вячеслав Летунов шел третьим. На дальней прямой второго круга Жарков достал Мезенцева и атаковав того по внутренней части трека, чисто вышел на первое место. Во втором вираже второго круга Антон Маркин ударил свой Citroen Saxo во внешний бруствер и опрокинул автомобиль на крышу. Сергею Успенскому удалось проскочить мимо внезапно появившегося препятствия, а, вот, Владимир Николаев не успел сманеврировать и ударился в автомобиль Маркина. Оба спорстмена вынуждены были прекратить борьбу в гонке. Заезд был остановлен красными флагами и зачет очков произведен по двум кругам, которые спортсмены преодолели в таком порядке — Жарков, Мезенцев и Успенский.
За три заезда гонка лишилась сразу трех спортсменов, что давало возможность запасным участникам продемонстрировать зрителям свое мастерство.
Четвертый заезд со старта вновь, как и в первом, возглавил Владимир Черевань. «Почетный стартер» Аркадий Жарков на этот раз оказался вторым. На первом вираже Алексей Васильев аккуратно подвинул Александра Скрябина в сторону внешнего бруствера на заснеженную траекторию, и тот, потеряв скорость, с третьего места переместился на пятое. Черевань снова оторвался от преследователей, впрочем, как и Жарков, который в последнем вираже допустил небольшую ошибку, но Васильев был далековато и не смог ей воспользоваться.
В пятом заезде был зафиксирован первый в гонке фальстарт, автором которого оказался вышедший на свой первый заезд Евгений Аксаков. При повторном старте опять первым оказался Владимир Черевань, который по традиции сразу уехал от остальных на недосягаемое расстояние. Наверное, такая отменная прыть орловского рысака в каждом из своих заездов, стала вызывать некоторые размышления у спортивных комиссаров гонки. Вторым в первый вираж вошел Сергей Успенский, но вышел он из виража уже позади обошедшего его по внешней траектории Алексея Васильева. Весь заезд Васильев стремился приблизиться к Череваню и, даже, на дальней прямой последнего круга попытался провести атаку, но она не увенчалась успехом — Черевань сумел сохранить свою позицию и финишировал первым. Третьим финишный створ пересекла Калина Вячеслава Малеева.
Шестой заезд возглавил Сергей Успенский, позади которого борьбу повели Евгений Аксаков, Аркадий Жарков и Алексей Дудукало. На первом вираже второго круга Аксакова снесло ко внешнему брустверу на заснеженную часть трассы, в результате чего он потерял ход и переместился на четвертое место. После этого его начал прессинговать Сергей Рябов, но не сумел опередить.
В седьмом заезде фальстартом отметился Аркадий Жарков. При повторном старте снова первым оказался Черевань, вторым — Борис Шульмейстер. При выходе из первого виража Жарков уперся в подставившего ему левый борт своей Калины Вячеслава Летунова и протаранил того метров 20, после чего Летунова отбросило на внешний бруствер и тот опрокинулся. Заезд был остановлен. Жаркову было сделано замечание за некорректную езду и, поскольку это замечание стало для него вторым после фальстарта, Аркадия исключили из заезда. Был проведен очередной перезаезд, старт которого в очередной раз выиграл Черевань. Вячеслав Малеев в вираже попытался атаковать второе место Бориса Шульмейстера, но на заснеженной части трассы скорость его автомобиля понизилась и он не смог опередить соперника. Затем Малеев упорно продолжал догонять Honda Civic Шульмейстера, но опередить не сумел.
В восьмом заезде Владимир Черевань уже в пятый раз принимал старт, имея в своем активе 20 очков за четыре выигранных заезда. В числе его соперников по заезду оказался Алексей Дудукало, который мог составить конкуренцию действующему чемпиону в борьбе за титул. Это придало нервозности началу заезда, что вылилось в фальстарт Дудукало. Повторно рисковать Алексей не мог, поэтому при повторном старте оказался практически позади всех. Борис Шульмейстер оказался первым, но ненадолго, поскольку в первом вираже его опередил Владимир Черевань. Третьим по трассе шел Василий Мезенцев. На первом вираже второго круга Дудукало изнутри атаковал Сергея Успенского и обошел того. Но, в следующем вираже Алексей ошибся, что с ним случается крайне редко, и, зацепив внешний бруствер, оказался последним. Лишь в предпоследнем вираже Дудукало сумел обойти одного из запасных — Игоря Огуленко и финишировал пятым.
Владимир Черевань финишировал первым и, набрав 25 очков из 25-ти возможных, казалось, уже одной ногой стоял на верхней ступени подиума. Но, спортивные комиссары обнаружили на его автомобиле значительный перегруз передней оси, что является нарушением технического регламента и создает для переднеприводного автомобиля неспортивное преимущество перед остальными в ходовых качествах. По этой причине Владимир Черевань решением КСК был исключен из гонки, а его результаты были аннулированы с соответствующим пересчетом очков в тех заездах, в которых он принял участие. Точно такая же участь постигла и Аркадия Жаркова. К своей середине гонка лишилась уже доброй трети участников.
В девятом заезде, который получился несколько скучноват, отменно принял старт Вячеслав Малеев. За ним, растянувшись по трассе, к финишу проследовали Алексей Дудукало и Александр Скрябин.
Десятый заезд возглавил Василий Мезенцев, а второе место Бориса Шульмейстера, обойдя того по внешнему радиусу первого виража, отобрал Алексей Васильев. На финише первого круга Васильев по внешней части трека обогнал Мезенцева и первым вошел в вираж. При этом его снесло ко внешнему брустверу и, казалось, Мезенцев сумеет вернуться в лидеры, но, Васильеву удалось сохранить позицию и он первым пересек финишный створ.
В одиннадцатом заезде, как и в девятом, Вячеслав Малеев стартовал лучше и комфортно лидировал до финиша. Вторым оказался Вячеслав Летунов, а шедшего поначалу третьим Василия Мезенцева в первом вираже второго круга обошел Сергей Рябов.
Старт двенадцатого заезда выиграл Сергей Рябов. А, вот, следом за ним в вираж плотной группой вошли Малеев, Успенский и Шульмейстер. На финише первого круга Александр Скрябин атаковал Бориса Шульмейстера и в ближайшем вираже опередил того.
На старт тринадцатого заезда спортсмен под номером 13 — Михаил Грачев решил не выезжать, памятую, наверное, о событиях, произошедших 13 февраля во время гонки Звезд с Андреем Радошновым, который, выступая тоже под № 13, в тринадцатом заезде опрокинул автомобиль на крышу.
Старт выиграл Александр Скрябин, которого стал преследовать Алексей Дудукало. На первом вираже второго круга Дудукало попытался атаковать Скрябина, но неудачно. Уже при выходе на финишную прямую Дудукало повторил свою попытку, практически уперевшись в бампер автомобиля Скрябина, но, последний в упорной борьбе финишировал первым. У Михаила Писмерова при ударе о снежный бруствер сломалось правое переднее колесо и он с трудом покинул трек.
В четырнадцатом заезде сошлись два Алексея — Васильев и Дудукало, которые продолжали оставаться главными претендентами на победу в гонке. Однако, старт выиграл Сергей Рябов. Правда, долго лидировать тому не пришлось. Дудукало уже на дальней прямой настиг лидера и обошел. Во втором вираже Александр Скрябин ударился во внешний бруствер и опрокинулся. А у Калины Вячеслава Летунова открылась крышка капота, закрыв спортсмену обзор, и он с трудом добрался до финиша.
К концу гонки из-за массового выбывания спортсменов в стартовой решетке начали образовываться огромные бреши. Так, на старт пятнадцатого заезда вышли всего три автомобиля. При этом Александр Скрябин допустил фальстарт, который стоил Евгению Аксакову заглохшего двигателя и схода. Повторный заезд провели между собой Скрябин и Шульмейстер. Эта дуэль началась в плотной борьбе, но, в вираже Скрябин оттеснил соперника на внешнюю траекторию и без преград устремился к финишу.
Интрига гонки сохранялась до самого последнего заезда, в котором оказались опять же Дудукало и Васильев, а также неожиданно набравший аж 22 очка Вячеслав Малеев. Фактически, тот из числа указанных спортсменов, кто пересекет первым финишный створ, становился победителем не только заезда, но и, как финала, так и чемпионской гонки. Трудно представить нервное напряжение спортсменов, понимавших, что от успешности их действий в этом коротком отрезке спортивной борьбы во-многом зависит успешность и всего зимнего сезона.
В этой ситуации меньше всех нервничал Василий Мезенцев, который и выиграл старт. За ним в бой ринулись Вячеслав Малеев и Алексей Дудукало, которые на дальней прямой затеяли упорную борьбу. Слегка подотставший Алексей Васильев, очевидно, настолько расстроился явной потерей шансов на успешное завершение гонки, что допустил ошибку во втором вираже и опрокинулся на крышу. Гонка продолжилась под желтыми флагами. Василий Мезенцев тоже попробовал на твердость снежный бруствер и, потеряв темп, пропустил вперед Малеева и Дудукало. В таком порядке спортсмены и финишировали.
Вот таким неожиданным образом не хватавший звезд с неба спортсмен из Самары Вячеслав Малеев, продемонстрировав отменный уровень гоночного мастерства на зимнем треке и набрав 27 очков из 30-ти возможных, стал победителем финала Чемпионата России и, по совместительству — чемпионом. Серебро финала и Чемпионата досталось Алексею Дудукало, набравшему 23 очка. А, вот, для выявления обладателя бронзовых наград понадобилось провести перезаезд аж между четырьмя спортсменами, набравшими одинаковое количество очков — по 22.
В числе соискателей оказались Алексей Васильев, Сергей Успенский, Василий Мезенцев и Сергей Рябов. Старт лучше удался Рябову. Он набрал хороший ход и уверенно возглавил заезд. На втором вираже второго круга Васильев достал Успенского и, по внутренней траектории первым вошел в вираж. Затем его автомобиль вынесло ко внешнему брустверу, чем воспользовался Сергей Успенский, который перекрестил траектории и вновь вышел на второе место. Так спортсмены и финишировали.
Сергей Рябов завоевал бронзовые медали финала и всего Чемпионата России.
События гонки вынуждают сделать оговорку, что итоги Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «N-1600» станут официальными только после их утверждения. И, тем не менее, можно от всей души поздравить самарских спортсменов со столь триумфальным окончанием зимнего сезона!
На церемонии награждения победителю и призерам были вручены ценные подарки Московской областной Думы и компании «Ehrmann», а также памятные призы РАФ и подарочные наборы спонсоров. Зимний сезон трековых гонок завершен.
Организаторы Всероссийского зимнего фестиваля автоспорта «Мороз-2011» поздравляют всех женщин с праздником 8 Марта и желают всем много радости и ярких эмоций, сродни тем, которые получает огромная армия любителей автоспорта на таких увлекательных соревнованиях, как зимние трековые гонки на Раменском ипподроме. До новых встреч!