Результаты 3 этапа Кубка России в Кургане

В минувшие выходные на курганском ипподроме состоялся заключительный третий этап Кубка России по трековым гонкам среди машин класса «А-1600».

Сам факт проведения такого статусного соревнования в нашем городе говорит о признании Зауралья одним из ведущих регионов страны по степени развития этого вида спорта. А коль скоро Курган принимал в этом сезоне два этапа Кубка из трёх, его без ложной скромности можно назвать столицей трековых гонок России.

– Трековые гонки культивируются у нас давно, – поясняет причину столь высокого статуса председатель федерации автомобильного спорта Зауралья Леонид Сергеев. – Это привело к тому, что в городе появились классные пилоты, известные даже за пределами России. Слава Летунов, например. Он долго не выступал, но постепенно набирает форму, и уже в следующем сезоне должен выйти на свой прежний уровень. Наконец, Курган – один из немногих городов страны, где гонки проходят на ипподроме. Он для них – наиболее удобное место. И зрители с трибун видят всё происходящее, и спортсменам проще и сподручнее ездить по огороженной овальной трассе, нежели по озёрам и речкам, как это происходит в других субъектах РФ.

В Кургане прошел заключительный этап Кубка России по трековым гонкам среди машин класса «А-1600».

По итогам двух этапов упомянутый Леонидом Сергеевым Вячеслав Летунов замыкал шестёрку лучших гонщиков общего зачёта Кубка России. А возглавлял его Владимир Косарев из Свердловской области. Этот спортсмен одержал безоговорочные победы и в первом курганском этапе, и во втором омском.

– Наверняка он победит здесь ещё раз и выиграет Кубок, – предполагали на переполненных трибунах завсегдатаи этих соревнований. – Здорово в этом сезоне Косарев выступает. Ну а наш Виталий Пережогин должен в тройку призёров общего зачёта попасть. Он хоть и молод, но в трековых гонках уже собаку съел.

В Кургане прошел заключительный этап Кубка России по трековым гонкам среди машин класса «А-1600».

Надо отметить, что параллельно на ипподроме на машинах класса «Лада» состязались участники Кубка Курганской области. У них в каждом заезде стартовали по четыре автомобиля. Как правило, они, тронувшись с места, выстраивались цепочкой, проезжали несколько кругов и в таком же порядке финишировали. Заезды Кубка России были более зрелищными. В них одновременно стартовали шесть машин. Порой они создавали толчею и обгоняли друг друга, чем вызывали неописуемый восторг поклонников автоспорта. Особенно впечатляющими были виражи, когда набиравших скорость железных коней заносило и они по инерции какое-то время скользили боком. После одного из таких манёвров претенденты на победу в Кубке России не съели, а чуть было не сбили невесть откуда появившуюся на льду хромую собаку. Животное пересекло трассу за секунду до появления машин.

Максимальную скорость в стартовых заездах — 97,6 километров в час — развил курганец Сергей Огарков. Однако это достижение можно назвать локальным. Владимир Косарев выигрывал заезд за заездом и мог заканчивать выступления уже после трёх гонок, так как фактически стал недосягаем. Но снова стартовал и выигрывал.

– Что заставляет вас соревноваться уже после досрочной победы? — поинтересовался я у триумфатора Кубка России.

– Во-первых, я по натуре максималист и стремлюсь финишировать первым абсолютно во всех заездах, – ответил гонщик. – Ну а во-вторых, прекращение выступления было бы неуважением к зрителям.

В Кургане прошел заключительный этап Кубка России по трековым гонкам среди машин класса «А-1600».

Повод для радости был не только у Владимира Косарева, но и у курганских знатоков автоспорта. Виталий Пережогин сумел удержаться на втором месте в общем зачёте Кубка России. И его достижение ничуть не умаляет пропуск третьего этапа главного конкурента зауральца Романа Клюева из Ханты-Мансийского автономного округа. По оценкам экспертов, соперники Виталия выступают на более совершенных автомобилях. А Пережогин, несмотря на это, сумел их опередить.